Презентация Взаимосвязь и преемственность начального и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС


Взаимосвязь и преемственность начального и основного общего образования в условиях внедрения ФГОСЦель проведения: обмен опытом в рамках деятельности по преемственности начального и среднего звена в рамках реализации ФГОС НООО и переход на ФГОС ООО Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. Дата Тема мероприятия Ф.И.О. педагога Класс 2.03.2015 Семинар «Взаимосвязь и преемственность начального и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС» Зам директора по УВР Косоверова В.А.Образцова О.А. -учитель 1 класса;Шпотько И.И. – учитель 4 класса;Скорнякова Л.А. – учитель 3 класса;Кухарь С.И. –учитель истории Открытые уроки 10.03.2015 Русский язык Образцова О.А. 1 12.03.2015 Математика Суханова Н.Н. 2 17.03.2015 Кружок Скорнякова Л.А. 3 20.03.2015 Литература Шпотько И.И. 4 9.03-20.03.2015 Конкурс портфолио учащихся 1-4 классов Директор школы Е.Д. КрыловаРуководитель ШМО Шпотько И.И.Руководитель ШМО Широбокова Н.Г. 27.03.2015 Круглый стол «Формирование УУД у учащихся в условиях реализации ФГОС с позиции непрерывности образовательного процесса в начальной и основной школе». Зам директора по УВР Косоверова В.А. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ начального общегоосновного общегосреднего (полного) общегоначального профессиональногосреднего профессионального высшего профессионального образования ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт начального общего образования Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт основного общего образования преемственностьразвитие ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитиеметапредметные результаты Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:целей и задач;содержания образования;организационных форм;планируемых результатов Требования к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются:учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;внеурочная деятельность «Портрет выпускника:» Дошкольник Начальная школа Деятельный и активный. Присутствует исследовательский интерес. Любознательный. Коммуникативный. Инициативный. Ответственный. Открытый внешнему миру. Уважительное отношение к окружающим. Доброжелательный и отзывчивый. Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни. Уверен в своих силах. Риски недостижения планируемых результатов Упрощенное понимание учителями технологии системно-деятельностного подхода;Применение неэффективных форм обучения новизна контрольно-измерительных материалов В 1 классе был проведён урок русского языка. Урок был построен по новым современным стратегиям. На протяжении всего урока ученики были заинтересованы в добывании новых знаний. Чётко прослеживается навык работы в группах. Очень много на уроке давалось стратегий на развитие критического мышления «Истина или Ложь», « Автобус». Ученики показали, что с этими стратегиями уже знакомы, и что данная работа предполагает не только наличие у детей, каких ни будь знаний, но и умение работать в команде , развивались коммуникативные способности, чувствовалось, что ученики были вовлечены в диалог. Учащиеся 1 класса очень полюбили формы оценивания, через аплодисменты, поднятие пальца и т.д. Благодаря этому ученики активно участвовали в учебном процессе, тем самым развивали критическое мышление, намечали пути дальнейшего развития, повышали навыки саморегуляции. Выбранная структура урока и его содержание были выбраны рационально для решения поставленных задач и изучения темы.  Суханова Нина Николаевна показала урок математики во 2 классе .Обучающиеся работали с раздаточным материалом, отрабатывали вычислительные навыки в парах. Для устной работы использовались нестандартные задачи на развитие логики и мышления. Использовался метод искусственной провокации (когда ученик должен распознать неверную информацию), отстаивая свое мнение и исправляя ошибки, он активно включается в деятельность, и его мышление активизируется. Этот эффективный метод часто используется на уроках. Шпотько Ирина Игоревна провела урок литературы в 4 классе Обучающихся с азартом и увлечённо работали на протяжении всего урока: выполняли кластер, работали в парах и в группах, отстаивали свою точку зрения, делали выводы. Учитель начальных классов Скорнякова Людмила Анатольевна дала внеклассное занятие по внеурочной деятельности по программе кружка «Театр Петрушка » по теме: «Инсценировка сказки» в 3 классе. Обучающиеся показали сказку « Теремок» используя персонажи сделанные своими руками. Программа формирования УУДвключает в себя: - ценностные ориентиры содержания образования;- характеристики УУД и типовые задачи их формирования;- преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию. Личностные результаты- Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Метапредметные результаты:Регулятивные УУД - Целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляцияПознавательные УУД - Общеучебные, знаково-символические, информационные, логическиеКоммуникативные УУД - Инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникациейПредметные результаты - Определены с учетом содержания учебных предметов Требования к квалификации работника при найме на работу в 2020 году Навыки неординарного (инновационного) мышления Вычислительное мышлениеПроектное мышлениеУмение фильтровать и резюмировать информациюСоциальный интеллектМежкультурная компетентность Умение работать с современными медиаУмение постоянно самообразовываться Умение работать удаленно…. Новая модель образования - новый преподаватель Многофункциональный специалист: исследователь воспитатель консультант руководитель проектов тьюторфасилитатор - методист по обучению средствам познанияконструктор индивидуальной траектории обучения… «Портрет выпускника:» Дошкольник Начальная школа Деятельный и активный. Присутствует исследовательский интерес. Любознательный. Коммуникативный. Инициативный. Ответственный. Открытый внешнему миру. Уважительное отношение к окружающим. Доброжелательный и отзывчивый. Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни. Уверен в своих силах.