Социальный проект Моя малая Родина


Социальный проект50 лет бульвару Постышева Пятидесятилетие бульвара Постышева Бульвар Постышева расположен в Октябрьском районе города Иркутска. Этот замечательный бульвар радует жителей Иркутска уже пятьдесят лет. Построен он был еще в 1964 году и назван в честь коммуниста и революционера Павла Петровича Постышева. Наш район рос и расширялся, менялся его облик, росли деревья, появлялись детские площадки, строились новые дома, а вместе с ними прибывали новые жители. Бульвар вчера Бульвар вчера Бульвар Постышева сегодня Бульвар сегодня Бульвар сегодня Бульвар сегодня Будущее бульвара Социальный проект: «50 лет бульвару Постышева» Улица без названия –Как человек без имени,Как любовь без страдания,Как слеза без причины…Тема: Гражданская инициативаСроки реализации: октябрь 2013 г. – май 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ1.ПредисловиеАктуальность проекта, цели и задачи.2. Реализация проекта.Направления деятельности рабочих групп3.Практическая деятельность проекта Историко-краеведческое исследование, организационно-практическая деятельность В 2014 году мы празднуем 50-летний юбилей бульвара им. Постышева. Безусловно, это значимое событие для всех жителей нашего города, а особенно нашего района. А для нас это повод задуматься: а много ли мы знаем об истории бульвара, на котором живем, и где находится наша школа В ходе обсуждения данной темы, мы сформулировали проблему: узнать самим и рассказать окружающим, в честь кого назван бульвар, какие социальные объекты находятся на бульваре и конечно о людях, живущих рядом. Эта проблема и легла в основу нашего социального проекта Бульвар назван в честь революционера Павла Петровича По́стышева (6 сентября 1887 — 26 февраля 1939) — советского государственного и партийного деятеляВ Иркутске кроме бульвара именем Постышева названа школа №27. Цель проекта – создание условий учащимся школы для реализации своих гражданско-патриотических качеств в конкретном социально-значимом деле.Задачи:- собрать и изучить информацию об истории бульвара и его жителях,- донести до широкой общественности результаты исследования,- получить опыт реализации социального проекта, - формировать опыт нравственного поведения личности, - развить у учащихся умение аргументировано отстаивать свою точку зрения,- развить умение работать в команде Реализация проекта. Для достижения поставленной цели были сформированы четыре рабочих группы.I группа - провела социологический опрос среди учащихся класса, их родителей. В ходе исследования были поставлены вопросы, связанные с историей бульвара и желанием узнать ее глубже. Выяснилось, что большинство опрошенных (55%) не знают кто такой Постышев. Вместе с тем, многим (97%) было бы интересно все это узнать. Результаты опроса убедили нас в актуальности выбранной темы. Реализация проектаII группа – приступила к исследовательской работе в поисках старожил бульвара. Среди них оказалось немало бабушек и дедушек и даже родителей учащихся. Ребята изучали краеведческую литературу, карту бульвара, собирали фотографии, беседовали с пожилыми жителями бульвара. Вся собранная информация была изучена и систематизирована. Учащиеся интересовались и социальными объектами расположенные на бульваре. Ребят заинтересовала история больницы расположенная рядом со школой и мы узнали что в 2014 году больнице исполняется 75 лет со дня основания.  Реализация проектаIII группа - выполняла роль пресс-службы: ребята искали и делали фотографии старого бульвара и сегодняшнего. В данный момент работа этой группы продолжается: мы готовим презентацию по теме проекта для представления исследовательской работы учащимся школы. Реализация проектаIV группа – разрабатывала методы доведения до широкой общественности результатов исследования. Организационно практическая деятельность проектаРазмещение материалов в местных СМИ, интернете Создание виртуальной экскурсии по бульвару Благоустройство улиц, прилегающих к территории школы Размещение на улицах города информационных вывесок Создание презентации для школьного музея Выступление перед учащимисяМБОУ СОШ №27   Практическая деятельность проектаПрактическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению.Теперь перед нами стоит задача сделать так, чтобы «окна» в прошлое, которыми являются названия улиц, не покрылись пылью забвения. Поэтому мы решили продолжить работу по теме проекта.