Презентация Урок-концерт по литературе в 6 классе на тему: «Родная природа в пейзажной лирике русских поэтов 19 века» 
Выполнила: учитель русского языка и литературыЧерепанова В.И.МБОУ  «МСОШ № 16» Название урока: Урок-концерт по литературе в 6 классе на тему: «Родная природа в  пейзажной лирике русских поэтов  19 века»  Программа  под ред. В.Я Коровиной.-  М. «Просвещение», 2006г.  Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. Урок подготовлен на основе учебника  «Литература.  6 класс». Под редакцией В.П. Полухиной,  ч.1,2.М.: Просвещение,2004. Цели урока:1. обучающиеРасширить знания учащихся о поэзии А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,  А. К. Толстого и А.Н. Майкова.Закрепить умения определить способы создания образов с помощью художественных выразительных средств.Закрепить умение определять стихотворный размер.2.развивающиеРазвить интерес к поэзии.Развить навыки защиты проекта.3. воспитательнаяВоспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах. Тип урока- урок обобщения и повторения ранее изученного материала.Оборудование: компьютер,видеопроектор,  колонки, интерактивная доска, цветные маркеры, фортепиано. Подготовительный этап-1 месяцТехнологический этап- 1урокПрезентационный этап-2 урок Подготовительный этап-1 месяцТехнологический этап- 1урокПрезентационный этап-2-ой урок I. Подготовительный этап. Опережающее задание. 1 месяц  Во время изучения раздела «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века» весь класс делится на 4 группы и самостоятельно занимается творчеством одного из поэтов.В каждой группе выбирается:биограф,иллюстратормузыкальный оформитель, техник,чтец,литературовед. Биограф готовит мини-реферат о писателе Иллюстратор  организует работу по подготовке иллюстрации к стихотворению Музыкальный оформитель Техник- готовит презентацию к уроку. Литературовед – готовит анализ стихотворения                                 План анализа. Название.Тема, основная мысль.Художественные    выразительные средства.Стихотворный размер.                               2. Технологический этап.                                     1 урок Каждая  группа готовит свою компьютерную презентацию и выступление. Учитель выступает в роли консультанта.  3. Презентационный этап.Работа творческих групп. 2 урок. Группа А.А. Фета Группа Ф.И. Тютчева Группа А.К. Толстого Группа А.Н. Майкова  Презентация группы Афанасия Афанасьевича Фета Биография А.А Фета 1820-1892г.г. Чтение стихотворения «Уж верба вся пушистая» Музыка«Прелюдия №3» Ф.Листа   Литературоведческий анализ Проблемный вопрос : «Какие образы вы взяли для иллюстраций к стихотворению»? Выступление чтеца группы А.А.Фета. Технологии на уроке Интеграция Литература ИКТ ИЗО Музыка Личностно-ориентированное,развивающееобучение Методическиеприёмы: Беседа Исполнение    романса Мини-рефераты Выразительное чтение стихов Литературоведческий анализ Иллюстрации Работа в группах Проблемный вопрос Итоги урока. Рефлексия.Лист оценивания  Критерии Оценки Точность, яркость отбора материала по биографии поэта  Отношение к творчеству поэта через музыку и иллюстрации в группе  Выразительность чтения стихов  Точность литературоведческого анализа  Слаженность выступления группы. Домашнее задание                              2 часть учебника Литература 6класс. Под редакцией В.П. Полухиной, М.: Просвещение,2004, стр. 175- 180. Прочитать стихи поэтов XX века и сравнить  природу и настроение в них со стихами поэтов XIXвека, о которых мы говорили сегодня.  Спасибо за внимание.