Презентация по проблеме на тему Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы как условие личностно-ориентированного обучения при переходе на ФГОС


Красногвардейский район Республика Крым Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы как условие личностно-ориентированного обучения при переходе на ФГОС2015 год Белялова Сильвия Ибрагимовна,учитель русского языка и литературыМБОУ «Марьяновская школа» «Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаёшь,и любить тех, кому преподаёшь…»В. Ключевский Основная задача дифференцированного подхода – вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развить способности «сильных». Сущность принципа дифференцированного подхода в обучении состоит в учёте индивидуальных особенностей учащихся с целью развития их умственных возможностей.Дифференцированный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учётом выявления особенностей детей. Дифференциация в обучении Урок Внеурочная деятельность Конкурсы Олимпиады Литературная гостиная Индивидуальные задания Тесты по уровням сложности Ролевые игры Урок русского языка Презентация к уроку русского языка на тему «Виды односоставных предложений» Составила ученица 8 а класса Дытченко Наталья Использование разноуровневых карточек на уроке Тема: НЕ с именами существительными, прилагательными и наречиямиИзучение нового материала 1 уровень1. Выпишите из упражнения имена существительные, которые не употребляются без НЕ.2. Составьте предложение с любым словом. 2 уровень1. Выпишите из упражнения только те существительные с НЕ, к которым можно подобрать синонимы.2. Составьте предложение с любым словом. 3 уровень1. Сгруппируйте слова соответственно правилам: (не) приятель, (не) нависть, (не) воля, (не) брежный, (не) правда, (не) взрачный, (не) ряшливо.2. Подберите к словам синонимы и запишите их.3. Составьте два предложения с предлагаемыми словами. Урок русского языкаТема: Употребление наклонений глагола. (5 класс) Урок литературы «Литературная викторина по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»(8 класс) Урок русского языка «Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение с разными видами связи»( 9 класс) Работа в группах Предметная неделя Инсценировка отрывка из рассказа О.Генри «Супружество как точная наука» Конкурс рисунков к басням И.А.Крылова(5-6 класс) Золотаревский Никита 5 б -1 место Оникиенко Мария5 б -2 место Конкурс рисунков по сказкам( 5 класс) Выступление на школьном МО учителей филологических наук «Индивидуально- дифференцированный подход- реальный путь повышения качества обучения» Выступление на педагогическом совете «Дифференцированный подход на уроках русского языка в обучении пятиклассников» Внеурочная деятельность Литературная гостиная Внеурочная деятельность Литературная гостиная «Ты женщина – и этим ты права» ЗаключениеСегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное — тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Считаю, что для достижения такого общения, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД является самым важным! Учитель-это тонкая работа.Он - скульптор, он - художник,Он - творец!Не должен ошибиться ни на йоту,Ведь ЧЕЛОВЕК - труда его венец!