Презентация Метапредметные результаты:формирование учебных действий
Метапредметные результаты: формирование универсальных учебных действий Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности Как учить: новые знания «открывают дети»Рефлексия как способ развития самооценки Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия.Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося * деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД) Особенности стандарта:Компетентностный подход в образовании В широком значении термин универсальные учебные действия обозначает умение учиться, т.е. способность субъекта к самосовершенствованию и саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.В более узком значении – это совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыками учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функции Обеспечение возможностей обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Виды универсальных учебных действий ЛичностныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные Личностные УУД Личностные УУД Смысло-образование Нравственно-этическое оценивание Самопознание и само-определение Личностные действия Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Виды УУД – Регулятивные действия Регулятив-ные действия Целепола-гание Планиро-вание Прогно-зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегу-ляция Регулятивные действия Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные УУД Познава-тельные действия Обще-учебные Логические Постановка и решение проблем Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические универсальные действия:анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;подведение под понятие, выведение следствий;установление причинно-следственных связей;построение логической цепи рассуждений;доказательство;выдвижение гипотез и их обоснование.Постановка и решение проблемы:формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД Коммуни-кативные действия Планиро-ваниеучебногосотрудни-чества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Лидерство исогласованиедействий спартнером Построениеречевыхвысказы-ваний Коммуникативные действия Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Коммуникативный компонент универсальныхучебных действий 1. Коммуникация как взаимодействие: коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации).2. Коммуникация как кооперация (сотрудничество) - коммуникативные действия, направленные на согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности. Необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности.3. Коммуникация как условие интериоризации. Это коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. Результаты обучения предмету «Физическая культура»