Презентация. Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка


Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языкаИз опыта работы учителя русского языка и литературы Саурыковой Ш. У. 21 век даёт заказ на выпускников, обладающих вероятностным мышлением, то есть способных ориентироваться в незнакомой ситуации. Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. Интерактивные методы сполна отвечают данным требованиям. 1. Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. Участие в диалоге требует умение не только слушать, но и слышать, не только говорить, но и быть понятым.2. Интерактивные методы обучения очень эффективны, поскольку они способствуют высокой степени мотивации, максимальной индивидуальности преподавания, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации учащихся. Налицо более прочное усвоение материала, так как учащиеся добывают знания самостоятельно, сознательно, переживая каждый шаг обучения.3. Именно интерактивные методы позволяют учащимся почувствовать свои силы, свои способности. У ребят повышается самооценка, уверенность в себе.4. Интерактивные методы предполагают умение распределять обязанности, ставить цели, делать взвешенный, правильный выбор, анализировать ситуацию, а также дают ощущение полёта творческой мысли, чувство радости и глубокого удовлетворения от своей работы. Интерактивность обретает в наши дни особое значение. В своей педагогической практике я использую следующие интерактивные технологии.Работа в парах «Думай, в паре, обсуди»«Интервью – знакомство»«Словарный диктант для соседа»Ролевые и деловые игры.Аукцион вопросов по темеРабота в группах.«Жигсо»«Графический диктант для соседа»Игра «Фонетический турнир»Игры - соревнования«Карточка – зачёт для соседа»Игра «Определи пару» Интерактивные технологии способствуют личностному росту учащихся.Игру «Определи пару» предлагаю детям и при изучении лексики и фразеологии.На доске записываю фразеологические обороты, затем читаю другие фразеологизмы, учащиеся находят синонимичные.Примеры на доске:Тёртый калач - …, ни рыба ни мясо - …, дать нагоняй - …, кот наплакал - …, дать нагоняй - …, с пустыми руками - … .Приведу примерФразеологизмы, читаемые учителем: Несолоно хлебавший, приказать долго жить, с гулькин нос, ни богу свечка ни чёрту кочерга, стреляный воробей, намылить шею.Полученные фразеологизмы :С пустыми руками - несолоно хлебавший, отдать богу душу - приказать долго жить, кот наплакал - с гулькин нос, ни рыба ни мясо - ни богу свечка ни чёрту кочерга, тёртый калач - стреляный воробей, дать нагоняй - намылить шею.В целях активизации мышления учащихся учитель может предложить фразеологизмы не сочетающиеся с данными на доске. Почему мы говорим «да» интерактивным методам? Они обеспечивают:Высокую мотивацию. Прочность знаний. Творчество и фантазию. Коммуникабельность. Активную жизненную позицию. Командный дух. Ценность индивидуальности. Свободу самовыражения. Акцент на деятельность. Взаимоуважение. Демократичность.