Проектирование индивидуального образовательного маршрута психолого — педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
«Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в условиях детского сада» Выбор образовательного маршрута определяется комплексом факторов:возрастом ребенка;состоянием здоровья ребенка;уровнем его готовности к освоению образовательной программы;возможностью раннего выявления проблем в развитии ребенка своевременного обращения к специалистам;особенностями, интересами и потребностями ребенка и его семьи в достижении необходимого образовательного результата;профессионализмом специалистов образовательных учреждений;возможностями образовательного учреждения удовлетворить специальные и особые образовательные потребности детей;возможностями материально-технической базы образовательного учреждения;возможностью и желанием семьи обучаться у специалистов и продолжать занятия со своим ребенком дома;наличием в регионе, где проживает семья, коррекционных специальных и других образовательных учреждений. Список литературы Агапова И. А. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида в условиях интеграции / Агапова И. А., Дедюхина Г. В. // Логопедия. – 2008. – №2. – С. 37-45.Афонькина Ю.А. Индивидуальный методический маршрут учителя-логопеда ДОО: журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением. Комплект книга+диск. Учитель, 2016Головчиц Л.А., Андреева Е.Л. Принципы разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ // Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями / под ред. Л.А.Головчиц: учебное пособие. - М.: Логомаг, 2015. - С. 208 - 213.Горбачёва Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого – педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития.// Дошкольная педагогика/май/2008Денискина В.З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения / В.З. Денискина // Дефектология. – 2012. – №6. – с.17-24. Журнал индивидуального образовательного маршрута дошкольника. Маршрут развития ребенка от 2 до 3 лет.- Волгоград: ТД "Учитель-Канц", 2016 (аналогичные журналы есть для других возрастов: от 3 до 4, от 4 до 5, от 5 до 6, от 6 до 7 лет).Игнатова Л.В. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для гиперактивных детей. Журнал «Управление ДОУ», 2004 - № 3, стр. 90.Князева Т.Н.Индивидуальный образовательный маршрут ребенка как условие осуществления психолого-педагогической коррекции младших школьников с ЗПР. Журнал «Коррекционная педагогика», 2005 - №1. Курдюмов С.П. Индивидуальные образовательные программы. Образовательная программа // http://spkurdyumov.ru/misc/individualnye-obrazovatelnye-programmy/Лаврова Г.Н. Психолого – педагогические разработки индивидуальных коррекционно – развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения. Челябинск, 2003Логинова Ю.Н. Обучение школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута. Журнал «Методист», 2006 - №9. Макарьев И.С. Индивидуальная программа развития воспитанника специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей-сирот с отклонениями в развитии. Журнал «Коррекционная педагогика», 2007- №2 (20), стр. 38.Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации [Электронный ресурс] : приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н г. Москва. - Режим доступа : http://img.rg.ru/pril/25/97/89/4747_1-4.gifРазработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.Семаго М. М. Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образования / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго, И. Е. Аверина // Психологическая наука и образование. – 2011. - № 3. - С.50-57. Создание специальных условий в образовательном учреждении для детей с нарушениями зрения. Методический сборник / Под. ред. Самсоновой Е.В. — М.: МГППУ, 2012. — 56 с.Стребелева Е.А. Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с интеллектуальным нарушением// Дефектология № 5, 2002Тряпицына А.П. Теория проектирования образовательных программ // Петербургская школа. – СПб.,1994 – с.79–90.Янкевич С.В. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану // http://273-фз.рф/modeli/polozhenie-o-poryadke-obucheniya-po-individualnomu-uchebnomu-planu