Презентация Метод активного обучения «МЕТОД ПРОЕКТОВ»


Метод активного обучения «МЕТОД ПРОЕКТОВ»Преподаватель: Зязева Ольга Дмитриевна МЕТОД ПРОЕКТОВ - этосовокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для обучающихся и оформленной в виде некого конечного ПРОДУКТА. Научить обучающихся самостоятельному, критическому мышлению.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.Принимать самостоятельные аргументированные решения.Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала преподавателем. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с обучающимся ее разрешает . УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИТретий уровень предполагает, что преподаватель создает проблемную ситуацию, а обучающийся самостоятельно ее разрешает. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности обучающегося, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуациюОбщим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся: Признаки типологизации:Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты: практико-ориентированные, информационные,творческие.ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Предметно-содержательная область. Проекты: - моно-проект (в рамках одной области знания), - межпредметный проект.ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение) Характер координации проекта: - проект с открытой координацией, - проект со скрытой (неявной) координацией. Характер контактов: - внутриколледжный; - региональный; - международный. ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение) Количество участников проекта: - индивидуальные, - парные, - групповые.Продолжительность проекта:- краткосрочные,- долгосрочные.ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение) 1 Представление проблемной ситуации:вербально;с помощью видеоряда;с помощью мультимедийных средств.2 Мозговая атака.3 Обсуждение.4 Выдвижение гипотез.5 Определение типа проекта.6 Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.7 Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Самостоятельная исследовательская, поисковая работа обучающихся в соответствии со своим заданием.9 Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке).10 Оформление результатов проектной деятельности.11 Защита проекта, оппонирование, дискуссия.12 Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.13 Самооценка, внешняя оценка.ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА( продолжение) ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ сбор разнообразных фактов, данных из разных регионов;проведение экологических, социологических проектов;создание совместных творческих продуктов;организация совместных полевых работ, практических экспериментов;совместное решение актуальных проблем политики, культуры, образования;совместная разработка туристических маршрутов, пр.ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений;КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов.КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА (продолжение) Должен обладать определенными качествами:Иметь хорошие организаторские способности;Быть методически грамотным;Владеть навыками межкультурного общения;Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками;Активно сотрудничать в проектной деятельности;Обладать базисными навыками работы в сетях;Уметь работать с большими объемами информации;Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.КООРДИНАТОР ПРОЕКТА Поиск участников проекта;при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта);связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта; сбор и распространение информации об участниках проекта;стимулирование участников к самооценке;организация защиты и внешней оценки проекта.ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТА