Презентация Применение современных технологий на уроках математики для развития познавательного интереса к обучению
Управление образования Администрации города Дзержинска муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровожденияАвтор:учитель математики МБОУ Основная школа №6Соловьева Елена НиколаевнаСтаж работы: 17 летКатегория: втораяУчитель-вечный двигатель.Двигатель энтузиазма, прогресса, творчества. Двигатель жизни! Но этот двигатель не может работать без самого главного-без учеников!Адрес ОУ: г. Дзержинск п. Пыра ул. Чкалова д.12Сайт школы:http://www.shkola6dzer.ucoz.ruАдрес эл. почты lena.qwert.soloveva@mail.ru
Тема:« Применение современных технологий на уроках математики для развития познавательного интереса к обучению»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияРабота руководителем ШМО предметов естественно-математического циклаНаучно-исследовательскиеОрганизационно-педагогическиеМетодическиеИзучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, , А.В. Хуторской , И.С. Якиманская и др.)фото книг.docxКУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА «Интерактивная доска SMART», , изучение работ по методике преподавания в русле системно-деятельностного подхода, курсовая подготовка «ИКТ-грамотность», участие в работе ШМО, ГМО учителей математики методическая работа.docxЛичностно-ориентированное обучение...(Якиманская.docxВыгодский.zipХуторской.docx
Актуальность
Условия работы в малокомплектной школе продиктовали мне необходимость повышения мотивацинной составляющей для обучения моих подопечных, поиска таких форм, методов, средств и технологий, которые помогут повысить мотивацию к обучению математике, развивать творческое мышление у обучающихся, а также позволят проводить учебные занятия увлечённо, с азартом, затрачивая на подготовку к занятиям оптимально-оправданное время
Цели и задачи педагогической деятельности Цель педагогической деятельности: создать условия для повышения качества обучения математике, развития познавательного интереса и логического мышления, развития ученика как личности, овладения им способами и методами добывания знаний.Задачи:Подобрать и внедрить наиболее эффективные методические приемы, организационные формы урочной и внеурочной работы.Разработать пути мотивирования учащихся.Разработать пути интенсификации учебного процесса.Разработать алгоритмы составления развивающих задач, используя различные методы их составленияРазвивать умение анализироать, сравнивать, синтезировать, обобщать и применять полученные в процессе обучения ЗУН.
1-й этап 2012-2014 г.г. - Анализ теории и практики внедрения современных образовательных технологий на уроках математики, осознание актуальности проблемы, выделением объекта исследования. 2-й этап 2014-2016 г.г. - Определение целей и задач, разработка уроков и внеклассных мероприятий. Апробация и моделирование содержания с корректировкой действий. Подготовка выступлений и докладов.3-й этап. 2016-2017 г.г. - Обобщение результатов исследования, их апробация и литературное оформление. Выступления на педагогическом совете, методическом объединении.Формирование педагогического опыта
Ведущая педагогическая идеяЕсли применять в оптимальном сочетании традиционные и активные методы и формы обучения, предусматривающих системно-деятельностный подход и ннформатизацию учебного процесса, тоРазвитие логического мышления учащихся будет прогрессировать.Привитие познавательного интереса к изучению математики и стимулирование творческого подхода в изучении будет целенаправленным и поступательным.Сочетание урочной и внеурочной исследовательской деятельности будет способствовать развитию индивидуальных способностейПозволит мне, как учителю, умело использовать нестандартные формы проведения урокаПрименение дифференцированного подхода в обучении позволит повысить результаты обучения.Применение межпредметных связей на уроке будет развивать всестороннее развитие обучающихся.
Разработки учебных занятий с применением различных форм и методов творческого обучения.Применение интерактивных средств на учебных занятиях.Различные виды диагностик для анализа полученных результатов.Исследовательскую и проектную деятельность во внеурочное время.Я внедряю:
Методы, приемы, технологииКонструктор уроков ФГОС.docКритерии оценивания тестов.docxТипология современного урока.docxРефлексия.docxДиапазон метод. приемов.docИспользоване занимат. задач.docИсследоват. деят. как средство повышения качества.docИД как средство совершенствования технологий обучения.docМетод кластера.docРабота по созданию эвристических правил.docРазвитие критического мышления.docРазвитие умений задавать вопросы.docТехнология на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала.docxМодельный метод обучения.docx
Диапазон личного вкладаурок 5 класс\урок в 5 кл Числовые и буквенные выражения.docxурок 5 класс\план-конспект урока в 5 классе Решение задач на проценты.docxурок 5 класс\Презентация К уроку математики Решение задач на проценты.pptxУрок Вписанные углы.rtfВписанные углы.(презентация)ppt
Результативность деятельностиРезультаты освоения образовательных программ по математике в 5-6 классах
. Результаты освоения образовательных программ по алгебре 7-9 классах
Результаты освоения образовательных программ по геометрии в 7-11 классах
Новизна проявляется в создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся, через применения современных образовательных технологий на уроках математики. Практическая значимость заключается в создании условий для индивидуального развития учащегося, повышения его познавательной активности через широкое применение на уроках математики современных образовательных технологий. Новизна и практическая значимость
Применение современных технологий на уроках позволило мне:Экономить время на уроках;Снизить нагрузку учащихся;Совершенствовать традиционные методы обучения;Реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении;Повысить мотивацию обучения, а как следствие:Улучшить усвоение предмета. Работа над темой ещё в самом начале. В дальнейшем я планирую продолжить изучение педагогической, методической литературы, программных продуктов, ресурсов Интернет, их применение в образовательном процессе в качестве педагогических средств обучения. Результатом своей работы хочу увидеть: дальнейшее повышение мотивации обучения, а следовательно, качества знаний, участие учащихся в олимпиадах и конкурсах по математике интеллектуального характера, формирование компетентной личности в области ИКТ с целью дальнейшей социализации.
Участие в интернет проектах Транслирование опытаУчастие в семинарах, вебинарах ,ресурсном центре муниципального и федерального уровняВыступления на педагогических советах и ШМОсертификаты2\Сертификат_ЯКласс_18213.pdfсайт учителя.docxСвидетельство Разработка урока по математике в 5 классе по теме:Проценты-.pngсертификаты2\Сертификат проекта Infourok.ru № ДA-051444.jpgсертификаты2\Сертификат проекта Infourok.ru № ДA-051472.jpg
Обобщение и передача опыта работыИспользование инновационных технологийУчастие в работе конференций,«круглых столов»,семинаров, вебинаровВыступления наметодическихобъединенияхОткрытые уроки для коллегПосещение уроковПомощь в подготовке уроков
Увеличение процента качества знаний учащихсяСоздание на уроках психологического комфорта для учащихся, влекущее за собой активное сотрудничество во взаимодействии «ученик – учитель»Желание учащихся выполнять творческие задания, требующие проявления познавательной деятельности, умения находить необходимую информацию в справочной литературе.Использование современных педагогических технологий на уроках.Участие в интернет проектах (олимпиады инфоурок, олимпиады Страны талантов, «Я- класс»,Меташкола и др)Обобщение и передача педагогического опыта коллегам. (через сайт и участие в вебинарах, заседаниях методических объединений)Наиболее важные педагогические достижения
Библиографический список Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М.: ТК Велби, 2005. – 247 с.Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994. Аруткинян Е.Б.. «Математические диктанты». 2000г. Борчугова З.Н. « Организация контроля знаний учащихся в обучении математики.». 1998г.Выготский, Л.С. Педагогическая психология – М. Педагогика, 1991 Желдаков М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс. – Мн. Новое знание, 2003. - 152 с. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.. 1990.Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. М.2002.Моисеев В.Б. Организация ученого процесса при использовании дистанционного обучения. // Информатика и образование, 2002, №3 Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 6.Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 7.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2004. - 215 с. 12.Праздникова Г.З.. «Педагогический опыт: проблемы изучения и обобщения». ТОИПКРО 2004г.Черемисина Л.Д. «Иду на урок». ТОИПКРО. 2005г.Черемисина Л.Д. «Развитие творческого и познавательного интереса школьников на уроках математики».ТОИПКРО. 2003г.Журналы « Математика в школе».Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября