Презентация к аналитическому отчету по теме Развитие творческих способностей младших школьников


Аналитический отчет за межаттестационный период 2011-2015гг.Черникова Светлана Борисовнаучитель начальных классов МАОУ СОШ № 67 с углублённым изучением отдельных предметовСтаж работы в должности – 28 летСтаж работы в данном ОУ – 28 летНедельная нагрузка – 25 часовКлассы: 3В,3Г,2Б,2Г Развитие творческих способностей младших школьников через интеграцию основного начального и дополнительного образования Быть всегда творческим - значит быть всесильным.Нет надежнее гарантии на лучшее будущее, чем умение быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой момент быть готовым решать проблемные вопросы и разрабатывать новые концепции. Марк Фишер Нормативные документы ЦЕЛЬ РАБОТЫФормирование творческой личности, развитие познавательной и общественной деятельности младших школьников. Объект исследованияФормирование творческих способностей учащихся. Предмет исследованияФормирование творческих способностей учащихся, через интеграцию основного начального и дополнительного образования. Задачи:изучать и обобщать опыт эффективного использования технологий творческого развития личности;развивать у учащихся способность и потребность искать и находить решение возникающих учебных и внеучебных задач, ориентировать на самоопределение и самоактуализацию, находить способы взаимодействия с окружающими людьми; формировать навыки работы в группе, коллективе; формировать у младшего школьника умение мыслить креативно и созидательно.разработать и внедрить систему мониторинга (критерии, параметры, инструментарий), позволяющего отслеживать динамику формирования творческих способностей учащихся в процессе деятельности. Методы исследованияизучение и анализ литературы по проблеме;методическое обоснование проблемы;систематизация и классификация творческих заданиймониторинг педагогической деятельности. Педагогические технологиитехнологии развития творческого мышлениятехнология проблемного обучения;игровые технологии;технологии групповой и коллективной работы;информационно-коммуникационные технологии. Инновационная деятельность Принимаю участие в инновационной деятельности школы по теме: «Интеграция общего и дополнительного образования». Примеры интеграции различных предметовлитература хорошо комбинируется с русским языком, риторикой, музыкой.изобразительное искусство и технологияматематика и изобразительное искусство (или технология)внеурочная деятельность с любым предметом из учебного плана«замкнутая композиция» (сквозная тема дня или недели). Коллективные работы дают возможность:научить планировать свою деятельность;дают возможность усовершенствовать процесс и разработать новые технологии использования материалов;научить ставить адекватные учебные задачи;искать эффективные методы и способы работы, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.развивать межличностные отношения, строить коллективную деятельность.«сохранить» ситуацию 

Результативность педагогической деятельности:за межаттестационный период учащиеся имеют стабильную 100% успеваемость; качество знаний по предметам составляет от 71% до 100 %; наблюдается рост уровня творческого развития и их интеллектуальных умений;создана база учебно-дидактического и учебно-инструкционного материала по творческим и коллективным работам по изо и технологии - до 70% уроков, создана система упражнений для развития творческого мышления на уроках литературы - 40% уроков, русского языка - 30% уроков, окружающего мира - 40% уроков. Результативность педагогической деятельности: Театральная студия «Вдохновение»


Динамика развития творческих компетенций Динамика развития творческих компетенций Достижения учащихсяв 2012-2013 гг. активно участвовали во Всероссийских интернет - викторинах «Фактор Роста», 6 человек стали победителями.в 2014-2015 учебном году 2 человека получили дипломы I степени в Открытой Российской интернет-олимпиаде по русскому языку «МетаШкола»в 2014-2015 учебном году 7 человек стали победителями Всероссийской олимпиады «Эму-специалист», проводимой Центром развития молодежи.

Коллективные творческие проекты2013 г . являлись победителями районного и городских конкурсов макетов «Город будущего» и участниками городского конкурса «Радуга талантов» Экспертная деятельностьс 2013 г. – являюсь членом комиссии городского конкурса «Я -талант», который входит в график подпроекта «Одарённые дети».в 2013 г.. была экспертом городского конкурса «Знай-ка»в 2014 и 2015 гг. входила в инициативную группу по подготовке и проведению районного этапа городской творческой интеллектуальной игры «Соображалки»;с 2005 г. являюсь наставником студентов УрГПУ

Профессиональные конкурсыпринимала участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС», диплом III степени;являлась участником XIII Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» - диплом лауреата в номинации «Рисунок»;

Транслирование опытаучаствовала в районном конкурсе «Учитель года», проводила открытый интегрированный урок «Весна идет! Весне - дорогу!»,2015г. выступала на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Творческое развитие младших школьников» в мае 2015 г.;входила в инициативную группу по организации работы Школы молодых специалистов районного методического объединения учителей начальных классов, выступала с сообщениями по темам «Коллективные работы как средство творческого развития» и «Родительские собрания» - сертификаты МУ «ИМЦ» Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, 2014, 2015 гг.;
Транслирование опытавыступала на заседаниях ШМО по темам «Коллективные работы как средство творческого развития» и «Творческое развитие младших школьников» - протоколы № 10 от 28.03.2013 и № 11 от 25.03.2015,в 2015 году входила в состав экспертов областного банка для формирования экспертных комиссий для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории. ПубликацииМною создан учительский сайт, где размещаю конспекты уроков, презентации, сценарии. 




Имею награды2011 г., Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;2014 г., Почётная грамота Отдела образования Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга;
Сведения о повышении квалификации2012 г., МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», «Организация образовательной деятельности школы в условиях введения ФГОС второго поколения», 72 часа;- 2012 г., ГБОУ дополнительного образования Свердловской области «Институт развития квалификации», «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования», вариативный модуль «Реализация ФГОС начального общего образования в предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 72 часа; Проектировочная деятельностьСистематизировать и внедрить в практику работы цикл интегрированных уроков, направленных на развитие творческих способностей, продолжить работу над интегрированным курсом, включающим в себя уроки технологии, изобразительного искусства и внеурочную деятельность. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!