Презентация по психологии на тему Влияние самооценки младшего школьника на процесс обучения


Влияние самооценки младшего школьника на процесс обученияПодготовила: студентка группы 4 «Д»Специальности 050148 /44.02.03Педагогика дополнительного образованияГаспарова Лиана Арарати Цель исследования:  изучить влияние самооценки на успеваемость младшего школьника
Задачи исследования:Изучить педагогическую и методическую литературу по данной теме.Рассмотреть роль успешности обучения в жизни школьникаПроанализировать влияние самооценки на успеваемость младшего школьника


Гипотеза: самооценка у детей младшего школьного возраста влияет на успешность обучения. В младшем школьном возрасте ведущей становится учебная деятельность, в процессе которой ребенок приобщается к достижениям человеческой культуры, усваивает знания и умения, накопленные пред­шествующими поколениями.
Структура учебной деятельности: мотивы учения; учебные задачи;учебные действия;контроль; оценка. Самооценка –это знание человеком самого себя и отношение к себе в их единстве. Самой главной особенностью самооценки младшего школьника является ее высокий уровень. Опытно – экспериментальная часть.Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Фамилия и имя испытуемогоУровень самооценки1Богомазова АлёнаСредний2Васильев ВалендВысокий3Вовк МарияСредний4Добрынин ЭдуардВысокий5Елисеева КираСредний6Заводов ЕгорНизкий7Исаев ДаниилСредний8Кириева АлександраСредний9Кузнецова ПолинаСредний10Лыгин МихаилНизкий11Минаев ОлегСредний12Павлова КсенияВысокий13Пилипенко ДаниилСредний14Южаков АнтонВысокий Вывод: в результате проведенного исследования уровня самооценки младшего школьника было выявлено, что в данной выборке преобладает средний уровень самооценки. Сравнивая уровень самооценки детей данной выборки и результаты успешности в учебной деятельности, можно сказать, что дети с таким уровнем самооценки осваивают учебный материал на хорошо и отлично. Цель исследования достигнута, мы подтвердили гипотезу и доказали, что самооценка у детей младшего школьного возраста влияет на успешность обучения, решены все поставленные задачи.Заключение