Презентация Обобщение опытом Использование инновационных технологий на уроках химии и биологии с целью развития познавательного интереса к предмету
Солтұстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы Подгорное немізгі мектебі
Козел Елена Павловнаучитель химии и биологии
Использование приемов инновационных технологий на уроках химии и биологии с целью развития познавательного интереса к предмету
Цель опыта: развитие познавательного интереса к предмету химия и биология через использование приемов инновационных технологий;
Задачи опыта:- изучить методологию современных образовательных технологий; - провести теоретический анализ проблем педагогической рефлексии;- освоить приемы инновационных технологий на практике;- апробировать методы инновационных технологий на уроках биологии.
Гипотеза: использование приемов инновационных технологий, способствует лучшему усвоению и формированию качества знаний. Воспитанию познавательного интереса к предмету и активизации деятельности учащихся на уроках химии и биологии
Идея опыта: формирование мыслительной активности учащихся посредством использования приемов инновационных технологий.
Актуальность Использование в учебной деятельности элементов новых педагогических технологий, которые активизируют деятельность учащихся, подталкивают их на творческий подход к изучению и исследованию предметов химии и биологии в настоящее время.
Методы, используемые в работеПроблемный (поиск приёмов инновационных технологий)Теоритический (изучение теории по инновационным технологиям)Практический (апробирование методов и приёмов)Эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование)
Оптимальность опыта Для слабых учеников элементы инновационных технологий дают стимул к усвоению простого – элементарного. Сильные ученики имеют возможность улучшить свой кругозор, удовлетворять интересы, склонности к научным знаниям
«Страшная опасность – безделье за партой, безделье 6 часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ни что не может возместить того, что упущено в самой главной сфере мысли, то есть на уроке »В. А.Сухомлинский
Принципы современных технологийВызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности, это может основываться на личном опыте учащихсяУчить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащимися, а не по принципу «сверху вниз»Учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся необходимо: поправлять и поддерживать в случае необходимости;Разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи.
Приемы инновационных технологий:- игровых технологий;- технологии критического мышления;- технологии Б. Блума («Ромашка вопросов») ;технологии проблемного обучения;Технологию учения Блума
Арабская грамотаТехника сокращения слов, которая основывается на том, что согласные несут больше информации, чем гласные, то, по аналогии с арабскими языками, записывают только согласные буквы. Если слово начинается с гласной, то гласная пишется первой буквой.«АРАБСКАЯ ГРАМОТА» - можно широко использовать т. к. гласные при чтении почти не заметныПример: хмчск трмн - химические термины
Паучок (моно кластер) Элементы- Округлые контуры – туловище, ножки и башмачки- Слова в округлых контурах. При записи слов можно использовать техники сокращения словЛинии, обозначающие связь между компонентамиПравила- Начинается построение схемы с «туловища»- Затем к « туловищу» с помощью линий присоединяются «ножки».- К «ножкам» присоединяются «башмачки».
Кластер Назначение – с помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объёмы информацииЭлементы – округлые контуры – туловище, ножки и башмачки. Линии, обозначающие связь между словами.Правила – в центре кластеров, в главном овале – основная проблема. В овалах следующего уровня – вопросы, на которые нужно ответить в процессе выполнения задания
Рыбная кость ( «Фишбоун»)Назначение. Стимулировать мыслительную и творческую деятельность о фактах/ причинах, причинах/следствиях, следствиях/действиях и т.д. определенной проблемы. Элементы (Голова. Скелет. Кости.)Правила-На «корнях» отмечаются проблемы рассматриваемого феномена-На «нижних костях скелета» - факты и т.п., возникновения проблемы-На «верхних костях скелета» - причины т.п., подтверждающие наличие сформулированных причинПрименение- Данную схему удобно использовать, когда проблема плохо поддается структурированию, когда имеется большой объем фактов, подтверждающих наличие проблемы.
Схема «Луковица»Назначение – приём, который позволяет проследить соподчинённость информационных единицЭлементы – кольца лукаПравила – «кольца лука» согласуются со структурируемыми информационными единицами, информация располагается на «кольцах лука», в соответствии с их соподчинённостью.
Мониторинг качества знаний по биологииКласс 2007 – 2008 2008 – 2009 2009 – 2010 2010 - 2011 50% 71% 50% 56% 60% 50% 75% 67% 75% 60% 50% 75% 75% 75% 80% 50%
Мониторинг качества знаний по химииКласс 2007 – 2008 2008 – 2009 2009 – 2010 2010 - 2011 8 50% 50% 50% 80% 9 56% 50% 62% 50%
Спасибо за внимание !