Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях


Использование компьютерных технологий на логопедических занятияхПрезентация составлена учителем-логопедом МАДОУ Детским садом комбинированного вида № 56 Чумаковой М.В. для ММО учителей-логопедов По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:Презентация несет в себе образный тип информации,понятный дошкольникам;Позволяет представить обучающий и развивающийматериал как систему ярких опорных образов, наполненныхисчерпывающей структурированной информацией валгоритмическом порядке. В этом случае задействуютсяразличные каналы восприятия,что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде в память детей; использование новых не привычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, помогает развить произвольное внимание. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес: движение, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка Проблемные задачи, поощрение ребенка при ихправильном решении самим компьютеромявляются стимулом познавательной активности детейРебенок приобретает уверенность в себе, в том, что онмногое можетИгровые обучающие программы приучают ксамостоятельности, Игровые обучающие программы развивают навыксамоконтроля В нашем детском саду создана медиатека по основным областям образовательно-воспитательного процесса с приоритетом в области «Коммуникация» по актуальным разделам логопедической работы: Обследование речиАктивизация словаряФормирование лексико-грамматических навыковКоррекция звукопроизношенияОбучение детей звуко-буквенному анализу и синтезуФормирование навыков правильного употребления предлогов Электронное пособие «веселый лунтик» по теме предлогиФорма материала:презентация,возраст детей от 5-7 летАктуальность выбранной формыи темы:оснащение развивающей средыи обогащение методическихресурсов специальных групп длядетей с нарушениями речиновыми технологиями,повышающими качествокоррекционной работыМетодический аспект:презентации являютсявспомогательным материалом кзанятиям по теме «Предлоги»в старшей и подготовительнойлогопедических группах.В презентацию включеныупражнения на составлениепредложений с предлогами,логическое образное мышление,упражнения для развитиямоторики глаз ВЕСЕЛЫЙ ЛУНТИКСоставление предложений с предлогами. Лунтик спрятался под стол. Лунтик спрятался в палатку. В процессе использования компьютерных технологий на логопедических занятиях у детей наблюдается: проговариваниепроблемных согласныхи гласных звуковв игровой формеиспользование пространственных предлогов в речипополнение активного и пассивного словаря совершенствование грамматического строя речи развитие положительноймотивации у детей налогопедических занятияхпреодоление нарушенийречи при дислалии,дизартрии, заикании Оформление презентации в качестве дидактического пособияПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к презентации «________________»Полное наименование ОУ: Форма материала: презентацияЦелевая аудитория: педагоги, родители, детиАктуальность выбранной формы и темы.Цели создания : Направленность развития деятельности: информационнаяМетодический аспект: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!