Использование логопедических технологий на занятиях в коррекционной школе 
Использование логопедических   технологий при проведении  логопедических занятий  в коррекционной школе            Подготовила:   учитель-логопедМихайлина Т.Ф.
Современные логопедические образовательные технологии направлены на диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.  Их разнообразие позволяет учителю-логопеду проводить занятия более плодотворно.
Технология логопедического обследования.Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой деятельности.
Технология коррекции звукопроизношения.Постановка звукаАвтоматизация  звукаАртикуляционная гимнастика
Здоровье сберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья.Здоровьесберегающие технологии .
Здоровьесберегающие технологии . артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика гимнастика для глаздыхательная гимнастика.физминутка
Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков
Развитие общей моторики Комплексы физминуток подбираю согласно лексической теме занятия. Обычно провожу в игровой форме в середине занятия. «Как живешь?» Как живешь? Вот так! А плывешь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так!  Машешь вслед? Вот так! Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так! Дети выполняют движения в соответствии с текстом. «Самолет»Пролетает самолет, 			 поставить руку над головойМы собрались с ним в полет. Правое крыло,левое крыло,                         Отводят в сторону правую руку, левую руку.Я мотор завожу и внимательно гляжу.               Вращают руками перед собой.Поднимаюсь вверх, лечу, Возвращаться не хочу!                                          Поднимаются на носочках.
Пальчиковая гимнастикаразвивает  мелкую  моторику  рукблаготворно влияет на развитие речи готовит руку к письму«Покажи крокодила» Предлагается ребенку изобразить крокодила, который широко открывает рот. Для этого ребенок должен собрать пальцы в щепотку, а затем изобразить  поочередное и одновременное открывание и закрывание ее, как пасти крокодила.«Походим.»  «Пальчики отправились на прогулку» средний и указательный пальцы ударяют по столу. сначала пальцами одной руки, потом другой, а потом двумя руками одновременно.«Пианино»   «Поиграем на пианино». Сначала постучать пальцами одной руки, потом другой и одновременно обеими: начиная с большого пальца, затем начиная с мизинца.«Постучим?» «Пальчики решили пошуметь, давай им поможем». Поочередно поднимать и опускать каждый палец, начиная от большого, на каждой руке, потом одновременно на обеих.«Пальчики прячутся» «Пальчики решили спрятаться». После этих слов нужно поочередно сгибать и разгибать пальцы в кулак, начиная с большого пальца, а затем с мизинца на каждой руке.
Дыхательная гимнастикаПравильное  речевое  дыхание – основа  для  нормального  звукопроизношения, речи  в  целом. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, которая необходима для свистящих звуков, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи.
Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания  «Задуй  упрямую  свечу» - левую  ладонь  положить  на  живот; вдохнуть  ртом,  затем  длительно  выдыхать, «гасить  свечу».   «Гуси  летят» - медленно  и  плавно  ходить  по  комнате, взмахивая  руками, как  гуси; руки-крылья  на  вдохе  поднимать, на  выдохе  опускать, произнося «гу-у-у»    «Жук» - сесть, руки  развести  в  стороны, немного  отведя  их  назад, - вдох. Выдыхая, показать, как  долго  жужжит  большой  жук – «ж-ж-ж», одновременно  опуская  руки  вниз.   «Каша» - вдыхать  через  нос, на  выдохе  произнести  слово  «пых». Повторить  не  менее  
Гимнастика для глаз .С целью снятия напряжения с глаз, а также тренировке зрительно-моторной координации использую  зрительную гимнастику 
Технология развития лексико-грамматической стороны речи.Расширение пассивного и активного словаря. Формирование навыков словоизменения. Формирование навыков словообразования. Формирование навыков употребления простых и сложных предложений.
«Что это? Назвать обобщающее понятие, к которому относится названный предмет. Например, яблоко — фрукт, юбка — одежда, стакан — посуда, мотоцикл — транспорт, туфли – обувьРазвитие пассивного и активного словаря«Ответь на вопрос» Логопед задает вопрос, например: Что растет в саду? Кто живет в лесу? и т. д. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос.«Назови предмет»  Логопед предлагает ребенку найти и назвать предмет, из которого едят, пьют, которым открывают дверь, режут и т. пИгра «Животные»  Логопед раскладывает карточки перед ребенком и просит отложить картинки с домашними животными к картинке с домом, а диких — к картинке с лесом. «Слова» Логопед  называет действие или признак предмета. Ученик  называет слово, противоположное по значению. «Что делают?»Ребенку предлагаются картинки с изображением людей различных профессий: строитель, врач, учитель, уборщица, продавец, парикмахер портниха, скрипач, балерина.Инструкция: «Что делают люди изображенные на картинках?»
Формирование навыков словоизменения«В гостях у куклы»К Маше придут гости, а она не знает во что положить хлеб, конфеты, сахар. Давайте подумаем и поможем ей. Для этого есть специальная посуда. Как она называется?- Для хлеба есть что? (Хлебница) .-Значит Маша хлеб положит во что? (В хлебницу). Как называется посуда для конфет? И т. п. «Что с чем?»Детям предлагаются картинки, например: полка с книгами, тарелка с яблоками, банка с вареньем, карандаши с коробкой, корзина с грибами, ваза с цветами.Логопед предлагает детям назвать «что с чем» изображено на картинке. : полка с книгами, тарелка с яблоками, банка с вареньем, карандаши с коробкой, корзина с грибами, ваза с цветами.Чего не хватает Мише для прогулки? » Выставляются картинки с изображением зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка и предлагается их перечислить. По мере называния картинки убираются. Затем дети помогают одеть на прогулку мальчика Мишу, называя по памяти названия одежды на картинках. «У меня один, а у тебя много»  Показывается картинка, на которой изображен предмет в единственном числе,а ребенок подбирает и называет картинку, на которой изображен этот же предмет, но во множественном числе. Например, «У меня одно яблоко», — говорит логопед «А у меня много яблок» — отвечает ребенок.
Формирование навыков словообразования«У меня нос, а у тебя? »Логопед называет части своего тела, а ребёнок повторяет их, используя суффикс уменьшительности.- У меня нос,  - А у меня носик.- У меня уши (а у меня ушки) и т. п.«Ласковые имена»- У кошки – котёночек.- У медведицы – медвежонок, у утки – утёнок, у мышки – мышонок.«Что можно сделать» Слушай меня внимательно. Я буду тебе говорить что делают, а ты поможешь мне сказать, что еще можно сделать. Например, я скажу: "В ведро воду наливают, а из ведра...", а ты должен ответить: "Выливают". На дерево залезают, а с дерева ... В дом входят, а из дома ...«Из какого материала сделан предмет» Как сказать одним словом из какого материала сделан этот предмет. Например, я скажу: "Шляпа из соломы", а ты должен ответить: "соломенная".«Я люблю сок» Дается  образец на примере какого-либо овоща или фрукта. Например, «Мой любимый сок из слив — сливовый сок». После этого можно предлагается ребенку образовать прилагательные от слов: яблоко, апельсин, картофель, морковь, капуста, малина, свекла, груша, вишня, смородина и т. д.
ПескотерапияБлагодаря играм с песком развиваю у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимаю мышечную напряжённость; развиваю мотивацию речевого общения; формирую первичные произносительные умения и навыки; пополняю словарь; формирую связную речь; обучаю чтению и письму.
Игры с пескомИгра «Том и Тим». Игра на дифференциацию твёрдых и мягких звуков. Предложить детям подарить подарки (игрушки, картинки) Тому и Тиму, которые правили королевствами твёрдых и мягких звуков.«Выложи узор». Дети выкладывают на песке бусы из цветных бусинок(синие и зелёные) в зависимости от того, какой звук они услышали в слове. «Найди буквы и назови». Логопед прячет в песок пластмассовые буквы. Ребёнок должен найти и назвать все буквы.«Назови звук». Ребёнок достаёт спрятанную в песке игрушку и называет первый (последний) звук в слове. «Песочный круг». Пальцами  рисует ребёнок круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов  не образуется точка.. 
Игровая технология  обучения.Целью использования  игровой технологии в логопедической практики является  повышение мотивации и активизации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.Мои логопедические занятия часто проходят в игровой форме. На логопедические занятия приходят сказочные герои со своими заданиями.Для индивидуальных  занятий использую рабочие тетради
 В  коррекционно-развивающей работе с детьми широко использую дидактические игры. По каждому направлению работы подобраны игры для решения узкой коррекционной задачи. Большое внимание уделяю разделу «Звукопроизношение», т.к. при проведении работы по автоматизации, дифференциации  звука и введения его в речь работа должна быть разнообразной и не наскучить ребёнку. Игровая мотивация стимулирует к заинтересованности в положительном результате. С помощью дидактических игр  проводится работа по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи.
Клубника-земляника звуки Л-ЛЬИгры на автоматизацию и дифференциацию звуковФутбольный мячПроверь себя
Игры на развитие звукового анализа исинтезаФРУКТОВОЕ ЛОТОПарочкиДружные пингвиныТелеграммаЛИКБАЦА
 Игры на коррекцию лексико-грамматического строяКого (чего) много?«Есть-нет»Мой, моя, моё
 Настольно-печатные игры на развитие звуко-буквенного и слогового анализа
Информационно-коммуникативные технологииНовые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. В современных условиях логопедические занятия уже не мыслимы без применения новых компьютерных технологий. Я активно использую  компьютерные технологии. Сама могу готовить задания в электронном виде.    Создание и  использование презентаций очень удобно. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать. 
ДиагностикаС-СЬ
З-з-з!
Как сдувается шарик?
Кошка догоняет мышку
 Дифференциация звуков
При желании можно добавлять музыкальное  сопровождение к демонстрации презентации.Давай прогуляемся с тобой по  лесу и послушаем  звуки. 
При желании можно добавлять голосовое сопровождение к демонстрации презентации.СА
4. Развитие лексикиНазови части посуды
      5. ДисграфияНазвать первый звук в слове      коза
осаухао-сау-ха       Дислексия      
ГУ-СИВА-НЯКУ-РЫДО-МА
Психические процессы
Применение этих и других педагогических технологий помогает мне развивать, воспитывать, формировать, корректировать личность учащегося. Разнообразие технологий не дает ученикам привыкнуть к однотипным видам занятий и мотивирует на получение новых знаний.
Спасибо!