Презентация по математике на тему Конкретный смысл действия деления (2 класс)
Урок математики во 2 классеУчитель: Черных Инна Анатольевна,стаж работы 15 лет, образование высшее Тема: Конкретный смысл действия деления Задачи: 1. Познакомить обучающихся с конкретным смыслом действия деления.2. Развивать и корректировать мыслительные процессы через упражнения устного счета, изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала.3. Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в изучении нового материала; личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество. Конечный результат: обучающиеся, владеющие понятием конкретного смысла деления, на основе практического применения. Методы и формы работы: словесный;наглядный;практический;частично-поисковый фронтальная работа;самостоятельная работа;практическая работа;работа в парах Универсальные учебные действия: личностные метапредметныерегулятивные;познавательные;коммуникативные Этапы урока: I. Организационный момент Прозвенел опять звонокТы готов начать урок?Настроение на 5,Значит можно начинать. Закрепление Новая тема +
_
* Устный счет Вывод III. Актуализация знаний 1. Какое числовое выражение лишнее и почему?3 + 3 + 3 + 34 + 4 + 32 + 2 + 2 + 22. Найди пару:6+6+6+6 1*73+3+3 10*210+10 6*41+1+1+1+1+1+1 3*33. Продолжи ряд:+ - . - . + …………. 4. Разбей выражения на две группы. Выражения первой группы подчеркни красным цветом, выражения второй группы - зелёным: 3*5, 5*8, 6:2, 10*4, 12:6, 1*9, 16:2 IV. Формирование новых знаний Делить - разделить на части, распределить.(С. Ожегов) Связь с жизнью Постановка проблемы Решение проблемы ? ? Вывод: 20 20:2=10
10
10
10:2=5
5
Физкультурная минутка для глаз V. Первичное закрепление нового материала 9 : 3 = 3 (д.) Ответ: 3 детей получат орехи. VI. Самостоятельная работа1 уровень – «3» ( )12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?* * *|* * * |* * * |* * * (записать решение и ответ)2 уровень – «4» ( )12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?(выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ)* * *|* * * |* * * |* * * * * * *| * * * * |* * * * 3 уровень – «5» ( )12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ) Проверка 12:3=4 (дет.) Ответ: 4 детей получат яблоки. Результаты самостоятельной работы 27% (3 чел.) обучающихся выполнили работу на «5»;55% (6 чел.) обучающихся – на «4»;18% (2 чел.) обучающихся – на «3» VII. Домашнее задание На «5»- придумать задачу на деление и записать решение в тетрадь.На «4»- применить умение делить на равные части в домашних условиях (например, во время ужина) и устно составить задачу.На «3»- сборник, стр. 50 № 2. Рефлексия Ещё поработай Спасибо Молодец VIII. Итог урока - С каким новым арифметическим действием познакомились на уроке?- Что обозначает слово «разделить»?- Какое задание вызвало затруднение? Почему? - Какое задание показалось самым интересным? Почему? Нефтеюганск, 2011 год