Презентация по биологии на тему Исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся
Исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся Автор работы: преподаватель ГОУ НПО ДМПЛ Илушка Мая Ивановна Исследование Исследовательская работа – работа творческая, выполненная с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющая полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал. Структура работыС чего начать? Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную. Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему. Проблема Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем надо назвать – тему. Тема Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Актуальность Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать, какие причины порождают исследуемую проблему, какие ее аспекты необходимо изучить, попытки ее изучить, ее современное состояние– это актуальность. Цель В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений. Цель - это описание планируемого результата. Формулировка целей начинается со слов: выявить, выяснить, сформировать, создать, обосновать, провести, построить, создать, систематизировать и т.д. Гипотеза В исследовании важно выделить гипотезу . Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана .Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. Задачи исследования После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что мы собираемся делать; это основные пути достижения цели. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной. Литературный обзор В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре мы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что мы ставим новую задачу, а не делаем то, что уже давно сделали до нас. Методика исследования Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы. Результаты исследования Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования. Выводы И завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной. ГОУ НПО Дубоссарский городской профессиональный лицей Живи родник, живи ! Авторы: учащиеся лицея Кирица Дмитрий Подолян Анна Лукашенко Вика Каранга Мария Проблема – Объект для исследования выбран не случайно, так как качество питьевой воды давно перешла в фазу Глобальных проблем человечества Цель: дать физико-географическое описание роднику, оценить его экологическое состояние, выработать рекомендации по сохранению родника Большой Фонтан и улучшению его экологического состояния, а также принять участие в мероприятиях по благоустройству родника. Гипотеза – мы считаем, что исследуя воду родника, мы тем самым сохраним для города источник качественной воды. И кроме того реализуем свой творческий исследовательский потенциал. Задачи:1. Составить физико-географическое описание родника;2. Выявить экологические проблемы окружающей территории.3. Сделать физический анализ воды из источника.4. Составить рекомендации по охране и благоустройству родника. Выводы:1. Проведены исследования родниковой воды, определена его практическая направленность2. Установили, что вода из родника имеет благоприятные органолептические показатели.3. Выяснили, что вода пригодна для употребления. В том, что родник «Большой Фонтан» функционирует и имеет эстетическое, водоохранное, научно-просветительское и культурное значение есть частичка и нашего труда, нашей души, значит мы все ответственны за его жизнь… Родина, родной, родник: Не случайно эти слова имеют один общий корень.Родники удивительные творения, которые несут нам не только свежую благодатную воду, но и даруют размышления о силе, истории и красоте нашей приднестровской природы Спасибо за внимание!