Презентация на тему Развитие личности ребенка через театральную деятельность
Цель программы – создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития. Задачи программы: развитие общей культуры ребенка средствами театральной деятельности; формирования умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности ученика;выявление и развитие индивидуальных природных способностей детей;развитие устойчивого интереса к таким видам искусства, как театр, музыка, хореография; Принципы и подходы:концентрический принцип;художественно-эстетический принцип;принцип гуманитаризации образования;коммуникативно-деятельностный подход;личностно-ориентированный подход. Спецификой программы является:комплексный характер:взаимосвязь театральной деятельности с учебным процессом;практическая направленность;социальное партнерство с родителями. Режим занятий Количество учащихся на занятиях 20 человек , что позволяет педагогу выработать индивидуальную стратегию работы, включая специальные коррекционные и развивающие занятия. Состав группы переменный, при наборе максимально учитываются желания детей.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (1-4 классы). Всего: 1е – 33 часа, 2е,3е,4е - 34 часа в год. Сроки реализации программыПродолжительность реализации программы составляет 4 года обучения детей в начальных классах. I ЭТАП (1 класс) – мотивационно-ориентировочныйЦель: создание условий, способствующих активизации интереса младших школьников к театрально – игровой деятельности.Задачи: Адаптация ребенка в коллективе,создание разнообразной учебной среды,развитие личностных и творческих способностей детей,снятие внутренних зажимов.Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию.Знакомство детей с приемами кукловождения настольных, пальчиковых, перчаточных кукол. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх. II ЭТАП (2 -3 классы) –- операционально-исполнительный2 классЦель: создание условий, способствующих овладению начальными навыками актерского мастерства. Задачи:Воспитание устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности.Подведение детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.Ознакомление детей с приемами кукловождения кукол «с живой рукой».Стимуляция внимания, памяти, мышления, воображения детей. Развитие представления о нравственных качествах человека, эмоционального осознания самого себя. III ЭТАП (4 класс) – рефлексивно-оценочныйЦель: создание условий, способствующих развитию творческой самостоятельности в создании художественного образа и формированию базы рефлексивно-оценочных суждений младших школьников.Задачи:1. Совершенствование творческих способностей детей средствами театрального искусства.2. Побуждение детей к сочинению песен в определенном жанре и характере своего героя, импровизации с использованием театральных кукол – марионеток и игру – драматизацию.3. Развитие творческой самостоятельности детей, умения передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.4. Воспитание устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности, желания играть с театральными куклами различных систем.