Презентация к выступлению на семинаре в г. Торопец 2015г. на тему Кейс-технологии


Проект«Формирование кейсов учебных заданий в виде проблемных ситуаций в процессе освоения истории»  Разработчик: Лебедева Е.Н.,МОУ БОЛОГОВСКАЯ СОШ Торопец 2015 г.
Актуальность кейс-технологии обусловлена модернизацией российского образования, важной составной частью которой является введение ФГОС. В связи с изменениями социального заказа образованию, происходит трансформирование его целей, содержания и инструментария. Становление социально-активной, инициативной, творческой личности невозможно без обеспечения деятельностного характера обучения, что требует применения интерактивных технологий. Одной из них является технология case-study.
Результат проекта.Кейс по теме «Подготовка отмены крепостного права. Оптимальный вариант».В проекте поднимаются следующие проблемы:Дидактическая – реализация системно-деятельностного подхода в практике изучения истории, что требует особого технологического инструментария педагога;Содержательная – изучение темы «Подготовка отмены крепостного права».


- Использование материала кейса при изучении темы «Отмена крепостного права в России».- Может быть предложен учителям истории Тверской области для использования в своей профессиональной деятельности.- Может быть размещён на сайтах общеобразовательного учреждения, муниципалитета и в банке опыта ИУУ.- Презентация проекта в МО Базовых округов.Механизм реализации кейса
Сфера жизни общества: социально-экономическая.Проблема: Подготовка отмены крепостного права. Оптимальный вариант.Курс истории: история России XIX вв.Класс: 8 На каком этапе процесса обучения используется: при изучении нового материала.Характеристика кейса: кейс иллюстрирующий проблему, обучающий, текстовой, графический; составлен на основе исторических и художественных (репродукции картин и иллюстрации) источников; с достаточной информацией (при условии актуализации ранее полученных знаний); объемный (для восьмиклассников).Характеристика кейса:
1. Текстовых – 19 Из них А) мемуары – 6 Б) правовые документы – 3 В) статистические материалы – 32. Иллюстрации – 173. Графические документы – 14. Видеодокументы – 1Перечень документов кейса.
Вариант 1.- Выделить все положительные, выгодные, позитивные моменты в предложенных проектах отмены крепостного права;- Выделить все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты в предложенных проектах отмены крепостного права;- Какой проект отмены крепостного права, по вашему мнению, был реалистичнее? Задания кейса:
Вариант 2.Предложите свой проект отмены крепостного права с точки зрения современников разработки реформы.Задания кейса:
- Документы- Иллюстративные источники- ВидеофрагментВариант 1. - Изучение документов, видеофрагмента и иллюстративных источников.- Поиск ответов на поставленные вопросы в ходе обсуждения.- Выработка совместного вывода.Вариант 2.- Проектирование модели отмены крепостного права.- Сопоставление с историческими реалиями.Источники. Деятельность учащихся

1. Освоение материала по теме «Подготовка отмены крепостного права».2. Формирование УУДЛичностные:- аргументировано оценивать свои и чужие поступки;- осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах;- осваивать новые социальные роли и правила;- выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях иотвечать за свой выбор.Результаты деятельности учащихся
Коммуникативные:- излагать своё мнение;- понимать позицию другого;- корректировать своё мнение;- создавать устные и письменные тексты;- организовывать работу в группе.Результаты деятельности учащихся
Регулятивные:- определять цель, проблему;- выдвигать версии;- планировать деятельность;- работать по плану, сверяясь с целью;- оценивать степень и способы достижения цели.Результаты деятельности учащихся
Познавательные:- находить достоверную информацию, необходимую для решения учебныхзадач;- владеть смысловым чтением;- анализировать и обобщать;- устанавливать причинно-следственные связи;- создавать модели;- представлять информацию в разных формах.Результаты деятельности учащихся
Формирование технологического инструментария, обеспечивающего реализацию ФГОС ООО в ходе изучения истории.Результаты деятельности учителя
1. Видеокейсы. Что это такое и как их использовать? [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.eduvideo.ru/text/what/2. Воронина Ю.В. «Современные образовательные технологии в профильномобучении». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.orenedu.ru/files/internet/profili/didakt/docs/2b/lek2_5.html3. Википедия http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Метод_кейсов4. Долгоруков А. Метод case-study как современная технологияпрофессионально-ориентированного обучения. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=26005. Зайченко Г.Н. Кейс-метод. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://galina-soleil.narod2.ru/metodicheskaya_kopilka/tehnologii/keis-metod/6. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методомкейс - стадии / под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, 2003.7. Кейс-технологии или метод анализа конкретной ситуации. [Электронныйресурс]. - Режим доступа: http://ber-moo.ru/files/raion-doc/metodiches/keystexnologii1.doc8. Катько Е.А. Использование кейс-технологии на уроках теоретического ипроизводственного обучения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://cherlicei.by/ISPOLZOVANIE_KEYS-TEHNOLOGII_NA_.html9. Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1.Список использованной литературы
10.Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во Том. Ун-та, 2005.11.«Практическое применение современных технологий на уроках истории иобществознания». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.pomochnikvsem.ru/load/publikacii_pedagogov/istorija_obshhestvoznanie/prakticheskoe_primenenie_sovremennykh_tekhnologij_na_urokakh_istorii_i_obshhestvoznanija/28-1-0-110912.Примеры использования педагогических технологий в профильном обучении[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.of.ru/attach/17/7031.doc13.Рейнгольд Л.В. За пределами CASE - технологий / Л.В. Рейнгольд //Компьютерра.-, 2000. - №13-15.14.Смолянинова О.Г. Информационные технологии и методика Сase Study впрофессиональном обучении студентов педагогического вуза: Труды IIВсероссийской научно-методической конференции «Образование XXI века:инновационные технологии диагностика и управление в целяхинформатизации и гуманизации», Красноярск, май 2000 г. / О.Г.Смолянинова. - Красноярск, 2000.15.Смолянинова О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основеметода Case Study // Инновации в российском образовании: сб. - М.: ВПО,2000.16.Смолянинова О.Г. Образовательный сайт по кейс методу обучения иметодика его использования в учебном процессе КГУ.Список использованной литературы
17.Урок-кейс «История изобретения часов». [Электронный ресурс]. - Режимдоступа: http://xvatit.com/school/sch-online/compet/72603-case-timeemotion.html18.http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html1.4. Метод case study ("разборконкретных ситуаций”)19.http://www.orenipk.ru/kp/didakt/docs/2b/lek2_5.html20.http://www.openclass.ru/wiki-pages/911921.http://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index.cfm22.http://www.ed.asu.edu/edrev/reviews/rev24.htm23.http://www.casemethod.ru24.2.http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/keis-metod-na-urokakh-istorii25.http://www.mplmurmansk.ru/node/54926.http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-97227.http://lomasko.com/index/0-11Список использованной литературы
1. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/2. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 1968.3. Краснова, В. Б. Дневник П. П. Гагарина как источник истории отменыкрепостного права в России / Краснова В. Б. // Буржуазные реформы вРоссии второй половины XIX века. – Воронеж, 1988. – С. 15-29.4. Крестьянская реформа в России 1861 года. Сборник законодательныхактов / под ред. К. А. Софроненко. — М.: ГИЮЛ, 1954. — 318 с.5. Статья «Крепостное право перед его отменой» на сайте «КРЕПОСТНОЕПРАВО В РОССИИ»http://www.krepostnoepravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=29&id=726.Федоров, В. А. Падение крепостного права в России. Документы иматериалы. Вып. 1: Социально-экономические предпосылки и подготовкакрестьянской реформы / Федоров В. А. – М. : Изд-во МГУ, 1966. – 100 с.7. http://www.proza.ru/2010/10/05/2698. http://www.knigafund.ru/tags/2330Список использованной литературы по теме кейса