Презентация к интегрированному уроку математики и ознакомления с окружающим миром для 4 класса
Интегрированный урокматематики и ознакомленияс окружающим миромТема: «Счет в пределах .Образование числа »55
Числовой рядЦель: научить оперировать числами в пределах 5.Задачи:Образовательные: обеспечить усвоение числового ряда в пределах 5;побуждать самостоятельно раскладывать предметы в группы по одному признаку.закрепление знаний сезонных изменений в природе, погоде, поведении людей;продолжать учить отвечать по вопрос «Который по счету?»;совершенствовать навык различения названия цвета цветового спектра.Коррекционные: развивать эмоциональные качества, отметить отношение членов семьи друг к другу, построенные на любви и заботе друг о друге. осуществлять коррекцию и развитие общей моторики, мелкую моторику, достаточный нажим на ручку при письме (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);вырабатывать умение наблюдать за явлениями и изменениями природы;формировать адекватную оценку своей работе.Воспитательные:обеспечить нравственно-эстетическое воспитание обучающегося;воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;нести ответственность на результат своей деятельности.Оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши, касса цифр, набор предметов для счета, листья желтого цвета для пересчета.Словарная работа: много, мало, предыдущий, следующий.
12345Числовой ряд678910style.fontSize
Календарь погоды1234589101112151617181922232425262930Сентябрь
1ПОНЕДЕЛЬНИК2ВТОРНИК3СРЕДА4ЧЕТВЕРГ5ПЯТНИЦА6СУББОТА7ВОСКРЕСЕНЬЕКалендарь природы
Календарь природы
rrrr
12345 Модель числового ряда
Игра «Цифра потерялась»123452
fillcolorfill.typefill.on
Игра «Цифра потерялась»12345341
fillcolorfill.typefill.on
Игра «Цифра потерялась»151231234
fillcolorfill.typefill.on
Игра «Цифра потерялась»123451234
fillcolorfill.typefill.on
5
style.fontSize
41
style.fontSize
style.fontSize
4+1=5
style.fontSize
32
style.fontSize
style.fontSize
3+2=5
style.fontSize
Цифра 5
Цифра 5
Обведение цифр
Цифра 55Молодец!Молодец!style.fontSize
Самоанализ урокаУрок математики проведен в 4 классе, с учащимся, имеющим диагноз F-71, со сложной структурой дефекта, РДА, алалия. Мальчик обучается по индивидуальной программе, по надомной форме обучения. Психолого-педагогические особенности обучающегося:повышенная истощаемость нервной системы, эмоциональная неуравновешенность, грубые нарушения внимания в виде недостаточной устойчивости, трудностях концентрации и переключения, своеобразное изменение поведения и снижение работоспособности, повышенная возбудимость, импульсивность, расторможенность; двигательная расторможенность. Преобладание конкретного, наглядно-действенного мышления.Отмечается плохая ориентировка в пространстве.Речь отсутствует. Нарушение фонематического слуха и замедленность восприятия приводят к тому, что речь окружающих либо часто совсем не понимает, либо понимается неточно и даже искаженно. Недоразвитие этой функции не компенсируется и другими средствами общения, в частности мимико-жестикуляторными. Мышечная астения. Слабый нажим при письме.Выполнение инструкций доступно только после предварительного показа.Несформирована предметная, игровая, изобразительная деятельность, познавательные процессы, отмечается существенное недоразвитие моторики, что затрудняет этим процесс усвоения письменной речи.Ведущим принципом обучения является - коррекционная направленность обучения. Урок математики проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием и соответствует индивидуальной программе, составленной на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей под редакцией А.Р. Маллер, // НИИ дефектологии АПН СССР Москва, 1983года.
Самоанализ урокаТема урока: Счет в пределах 5. Образование числа 5. Цель урока: научение оперировать числами в пределах 5.Задачи:Образовательные: обеспечить усвоение числового ряда в пределах 5;побуждать самостоятельно раскладывать предметы в группы по одному признаку.закрепление знаний сезонных изменений в природе, погоде, поведении людей;продолжать учить отвечать по вопрос «Который по счету?»;совершенствовать навык различения названия цвета цветового спектра.Коррекционные: развивать эмоциональные качества, отметить отношение членов семьи друг к другу, построенные на любви и заботе друг о друге. осуществлять коррекцию и развитие общей моторики, мелкую моторику, достаточный нажим на ручку при письме (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);вырабатывать умение наблюдать за явлениями и изменениями природы;формировать адекватную оценку своей работе.Воспитательные:обеспечить нравственно-эстетическое воспитание обучающегося;воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;нести ответственность на результат своей деятельности.Оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши, касса цифр, набор предметов для счета, листья желтого цвета для пересчета.Тип урока: интегрированный урок (математика и знакомство с окружающим миром).Исходя из особенностей эмоционально-волевой сферы обучающегося урок проведен в традиционной форме.