Роль домашнего задания в развитии творческих способностей обучающихся.
Роль домашних заданий в развитии творческих способностей обучающихся Родительское собрание, 5 кл.Кл. руководитель Цывкина Т.С. Анкета Выполняешь ли ты домашнее задание: а) да; б) частично; в) нет.2. Почему не выполняешь или выполняешь частично?3. С какой целью даётся домашнее задание?Приносит ли тебе пользу домашнее задание? Какое домашнее задание ты хотел бы выполнять?Сколько времени ты тратишь на подготовку домашнего задания? Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: 1 класс (со второго полугодия) - до 1часа; 2 класс - до 1,5 часов; 3-4 класс - до 2 часов; 5-6 класс - до 2,5 часов; 7-8 класс – до 3 часов; 9-11 класс – до 4 часов. Нормы СанПина При выполнении домашнего задания необходимо делать перерыв на 5 -10 минут.1 класс – после 15 - 20 минут.2 класс - после 25 минут занятия. 3 класс - после 35 - 40 минут. 4 – 11 классы – после 45 минут, но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2 - 3 минуты (в 4 – 6 классах). Требования к домашним заданиям • Задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания); • задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжёваны» (должны иметь проблемный характер); • задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль); • задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий); • задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий); • задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий); • задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности); • в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного); • каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения); • задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления). Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя, поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования Результаты анкетирования учащихся 5 класса (29): Выполняют домашнее задание полностью – 28 чел. (96,55%).Выполняют домашнее задание частично – 1 чел.(3,45%).Не выполняют домашнее задание – 0. Почему выполняют домашнее задание Чтобы знать материал.Закрепить изученное.Не знаю. Нравится.За хорошую оценку.Узнать новое и интересное об окружающем. Надо получить «5».Чтобы быть умнее. Разобрать параграф.Так надо.Было задано. Не получить «2».Чтобы были знания.Иногда надо учиться.Потребуется материал в будущем. Почему не выполняют домашнее задание Не знаю.Не понимаю.Ленюсь.Хватает прочтения материала перед уроком. Не делаю только сложное.Иногда не хочется.Не знаю, как делать.Работаю в классе. Просто так.Нет целиСпишу у кого-нибудь. Не хватает времени.Устаю.Неинтересно . С какой целью задается домашнее задание Для закрепления материала.Заполнить пробелы.Чтобы лучше понимали.Чтобы приобрели навыки. Развить память.Чтобы лучше понять параграф или тему.Отработать новую тему.Проверить, что и как мы усвоили.Чтобы стремились к знаниям.Чтобы закончить школу.Чтобы учились быть самостоятельными и умели себя подготовить к будущему.
Приносит ли домашнее задание пользу? Да – 25 чел.Иногда – 2чел.Не всегда – 2 чел. Какое задание хотел бы выполнить ? Никакое (1 чел.)Всё равно (1 чел.)Ответы на вопросы (2 чел.)Меньше писать (2 чел.)Творческое (сочинение или изложение) – 5 чел.Чтение (1 чел.)Всё (2 чел.)Письменное (10 чел.)Пересказывать (5 чел.)
индивидуальная; групповая;творческая; дифференцированная;одна на весь класс; составление домашней работы для соседа по парте. Виды домашней учебной работы: По содержанию По виду деятельности По уровню оформления 1. Вопросник (5)2. Кроссворд (4)3. Макет, модель 4. Ребус 5. Сообщение 6. Доклад 7. Сочинение (5) 8. Реферат 9. Исследование 10. Эссе 11. Упражнение (9)12.Решить задачи …(6) 1. Индивидуальная (7) 2. Парная (8)3. Мелкогрупповая 4. Групповая (6)5. Коллективная (8) 1. Рабочая (в тетради, «с листа»…) - 15. 2. Экспозиционная (на отдельном формате,содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…):– файл-лист - 5; – буклет - 2; – альбом - 4; – «раскладушка» - 1; - презентация - 2 и др. Классификация ТДЗ Сколько времени обучающиеся 5 класса тратят на подготовку домашнего задания? 30 мин. - 1 час (1) 25 – 45 минут (1)Примерно 1 час (1)1час (4)1час и больше (1) 1час - 1часа 30 мин. (1)1час 05 мин. (1)1час 30мин. (4)1час – 2часа (2)Около 2-х часов (1)1час 30 мин. – 2 часа (1)2 часа – (4)2 часа 30 мин. (3)2 часа – 3 часа (3)Весь день (1)