Методический материал по преподаванию иностранных языков Чтение по ФГОС. Что изменилось?
Обучение чтению и грамматике по иностранному языкупо ФГОС 2-го поколенияЧто изменилось?Подготовила: Лоунова О.М.,учитель английского языкаМБОУ «СОШ №12» г. Братска
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание готовности к самостоятельному непрерывному изучению ИЯ.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно -познавательной;2) Развитие личности посредством реализации воспитательного потенциала ИЯ.Цель обучения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Прежние стандартыФГОС 2-го поколения
Акцент{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Получение предметных знаний и умений:изучение правил грамматики как таковых (репродуктивно);умение читать вслух/ про себя, переводить прочитанное, отвечать на вопросы.Формирование УУД:- работать с прочитанным текстом: извлечение информации в зависимости от поставленной цели;- работать с разными источниками информации на ИЯ: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;- работать самостоятельно, рационально организовывая свой труд.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Прежние стандартыФГОС 2-го поколения
Специальные учебные умения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1) Интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;2) Использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;3) Пользоваться справочным материалом УМК.1) Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;2) Семантизировать слова на основе языковой догадки;3) Выборочно использовать перевод;4) Пользоваться двуязычным и толковым словарями.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Прежние стандартыФГОС 2-го поколения
Результаты изучения предмета ИЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к уровню подготовки выпускников(Предметные результаты)Ученик должен знать/ понимать (грамматика):- особенности структуры простых и сложных предложений;- признаки изученных грамматических явлений.Требования к результатам изучения ИЯ1) Предметные результатыУченик научится/получит возможность научиться (грамматика):- сравнивать языковые явления РЯ и ИЯ на уровне отдельных грамматических явлений;- действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений;- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; - определять признаки изученных грамматических явлений.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Прежние стандартыФГОС 2-го поколения
Результаты изучения предмета ИЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ученик должен уметь (чтение): - ориентироваться в иноязычном тексте;- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста;- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией.Ученик научится (чтение):- понимать основное содержания текстов по теме;- выборочно понимать необходимую информацию;- понимать текст полностью.Ученик получит возможность научиться (чтение):- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Прежние стандартыФГОС 2-го поколения
Результаты изучения предмета ИЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Не описаныНе описаны2) Личностные 3) Метапредметные:- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации; обобщение и фиксация информации;- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Прежние стандартыФГОС 2-го поколения
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010http://window.edu.ru/library/pdf2txt/178/37178/14191http://www.myshared.ru/slide/358755/http://www.myshared.ru/slide/304273/Информационные ресурсы: