Теоретическая интерпретация опыта работы


Шабалдина Любовь Григорьевна УчительМБОУ «Черемуховская СОШ»I квалификационная категория Село Слобода Черемуховая Черемуховская средняя общеобразовательная школа Задача учителя Помочь социализации ученика в пространстве. Концепция обучения Как учитель, я стараюсь, прежде всего, убедить ребенка учиться, чтобы он захотел получать знания. Для этого я Стараюсь стимулировать учащихся к познанию. Делаю материал достоянием личного опыта ребенка, учу применять его в новой ситуации, иногда нестандартной. Развиваю творческий потенциал ученика. Сделать это можно только в условиях любви к детям: осуждение подавляет творческое начало в ребенке, а любовь, забота поощряют его творческую активность. Использую компетентностно-ориентированные технологии для формирования ключевых компетентностей у учащихся Компетентностно- ориентированные технологии Технология самообучения – самостоятельный поиск знаний в учебной и дополнительной литературе, сети Интернет. Технология здоровьесбережения Соблюдение норм СанПиНПроведение физминуток Личностно – ориентированные технологии Дифференцирован-ное обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика Проектные технологии Создание, представление и защита проектов по различным предметам и интересам учащихся Методическая тема Речевые умения как средство социализации личности «Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии». В.А. Сухомлинский Теоретическая база опыта Связная речь – это последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженных конкретными и точными словами, соединенными в грамматически правильные предложения. Реализация связного развёрнутого высказывания предполагает удерживание в памяти составленной программы на весь период речевого сообщения, задействование всех видов контроля за процессом речевой деятельности с опорой как на слуховое, так и зрительное восприятие. Актуальность и перспективность Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности.. Ясно и грамматически правильно строить речь Излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации Соблюдать речевую культуру Развивать умение общаться Человеку необходимо развивать интеллектуальные, речевые способности учащихся, их творческое воображение. Сущность опыта – создание системы комплексного развития связной речи обучающихся в процессе работы над сочинением, используя различные приёмы и методы работы. постановка конкретной цели обучения; создание ситуации успеха; опора на развитие внимания и слушания; использование разнообразных видов упражнений, наглядных пособий и дидактического материала, творческих заданий. ориентироваться в ситуации общения, осознавать свою коммуникативную задачу; планировать содержание сообщения; формулировать собственные мысли и понимать чужие; осуществлять контроль за своей речью, за восприятием её собеседником, за пониманием речи партнёра; Цель Пути Умения Система работы по развитию речи составление предложений, объединённых темой; восстановление деформирован - ного текста по серии сюжетных картинок; устные рассказы по прочитанному, по аналогии с прочитанным; Виды работ работа над предложением, текстом; письменное сочинение – повествование с элементами описания; обогащение словаря новыми словами, подбор синонимов;включение фразеологических оборотов; сочинение с элементами описания, рассуждения; составление письма; предупреждение поверхностного восприятия темы; устная и письменная работа по репродукции картины; сочинение – рассуждение; сочинение по репродукции картины; сочинение - отзыв; сочинение – миниатюра на свободную тему; самостоятельное составление плана сочинения 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл Работа с фразеологизмами Найти фразеологизм, составить с ним предложение.Этимология фразеологизмов.Замена фразеологических оборотов словами-синонимами. Восстановление фразеологизмов. Компрессия текста Актуальность Навыки выделения главного нужны для успешной учебы по всем предметам Подготовка к ГИА.Часть С1 ГИА предполагает сжатое изложение. Смысловой анализ текстовых фрагментов Работа начинается в 1 классе.Проводится на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира. План работы над сжатым изложением тема, основная мысль всего текста,количество абзацев = количество микротем,работа «редактора»: в каждой части определяем важное для понимания смысла предложение, зачеркиваем то, без чего можно обойтись. Информационные карты Запись основных мыслей каждой темы с последующим обобщением. Литература Физика Астрономия Химия География История Вывод Правила написания стихов.Стихи. Атмосфера на Венере.Телескоп. Закон сохранения материи. Термометр. Химическая лаборатория.Фарфор.Цветное стекло. «Полярная карта».Приборы для кораблей.Северный морской путь. Российская история. Заложил основы современной науки. Область применения Начальные классы Результативность Формирование умения правильного и целесообразного использования языковых средств. Повышение показателей по технике чтения. Повышение качества образования, формирование уверенности учащихся в своих силах. Повышение читательской культуры обучающихся. Формирование умения анализировать, систематизировать, выделять главное. Сосредотачивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других. Александра Коломиец На школьных виражах Пришли мы в школу разными путями, Кто - в двадцать, а кто - после сорока, Но одинаково опутаны сетями Щемящей трели школьного звонка. Нелёгок путь к седым вершинам знаний, Здесь каждый метр без боя не пройти, И наготове ворох испытаний, И будь готов к случайностям в пути. Наш спутник верный на дорогах этих, Ведомый наш на школьных виражах Тот, для кого храним свои секреты В пропыленных дорожных багажах. Он и послушен, и строптив порою, То радует, то огорчает нас, Но слёзы всё же он смахнёт рукою, Когда звучит последний школьный вальс. Вот в этот миг понять успею, То, что в дороге не схвачу: С тобою, школа, молодею, С тобой состариться хочу. Спасибо за внимание