Презентация на тему Эффективные приемы формирования духовно-нравственной личности на уроках истории и во внеурочной деятельности


Эффективные формы воспитания духовно- нравственной личности на уроке и во внеурочной деятельности «Все человеческое в человеке должно быть воспитано»А.С.Макаренко МОДЕЛЬ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИЛичность Социализация Деятельность Биологический компонент:-потребности-темперамент-задаткиДуховный компонент:-мировоззрение-убеждения-культурныйдиапазонСоциальный компонент:-потребности-способности-характер Свобода волиПоведение Формирование понимания и принятия общечеловеческих моральных ценностейВоспитание любви к своей малой родине, чувства гордости за своих земляковФормирование чувства ответственности за судьбу своей РодиныЗадачиФормирование у школьников собственной позиции к тем или иным историческим и политическим событиям

ИсточникиТруды выдающихся мыслителей отечественных и зарубежныхНравственные формы религиозных учений, притч, сказаний, легендПроизведения искусства, где воплощены духовные идеалы

Так в девятом классе при прохождении учащимися темы "Великая Отечественная Война" каждый ученик готовит сообщение, используя дополнительные источники: справочную литературу, Интернет, интервью с ветеранами войны и труда. Например, описание русского князя Владимира Великого. Каким страшным язычником он видится окружающим его людям, и совершенно противоположным человеком после принятия христианства. Князь Святослав "В повести временных лет" предстаёт идеальным мужем, храбрым воином, а в описании Льва Диакона, византийского историка, он дан как грубый варварАнализ текстов Анализ репродукций



Анализ исторической личности КонкурсыОлимпиады ВикториныУчебно-исследовательские конференции ТехнологияИндивидуальная и коллективная проектная деятельностьИзучение традиций родного краяВнеклассные мероприятия в рамках предметной недели