Презентация Эффективные приемы развития монологической речи учащихся на уроках русского языка


Эффективные приемы развития монологической речи учащихся 6 класса на уроках русского языка.Учитель Соломатова З.Б.
В соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией реализации компетентностно-ориентированного образования актуальными в социально-экономической ситуации являются следующие компетентности: Основные компетентности
Диагностика устной речи На начальном этапе была проведена работа по диагностированию умений слушания и говорения шестиклассников. Методика проведения диагностики  Подбирается текст для слухового диктанта (в 6 классе 7 предложений). Каждое предложение проговаривается учителем только один раз. Учащиеся внимательно слушают и записывают.  При проведении итоговой диагностики также подбираются 7 связных предложений. Проводится анализ, и результаты сравниваются.  Диагностика(слуховой диктант)
Диагностика письменной речи Диагностикой письменной речи являются сочинения и изложения учащихся. Проводится анализ содержания работ. Выявляются речевые ошибки. Затем они классифицируются (нарушение композиционной стройности, логические ошибки, нарушение точности и выразительности речи).
Цель создание системы приёмов для развития монологической речи учащихся с 6 по 9 класс.Задачакак правильно и грамотно научить говорить ребенка, формулировать свои мысли, выражать их  как в устной, так и в письменной форме.
Эффективные приёмы работыАнализ заранее подготовленных высказыванийРолевая игра: «Я-экскурсовод», «Картина заговорила»,и т.д.Интервью: журналист берет интервью у художника в день открытия его персональной выставки. И т.д.Ситуативный диалог: вы пришли в картинную галерею и встретили там преподавателя ИЗО и литературы. О чем вы будете говорить? Какие темы будут интересны вашим собеседникам?


Творческие заданияСказка о прилагательном», …«Слова-родственники», …«Как живут и работают суффиксы», …Устное словесное рисование.Рассказ о герое художественного произведения.Фантазийные впечатления. Языковые игры. Игра «Следствие ведут знатоки».(Провожу при изучении темы «Профессионализмы» в 6 классе). Учащимся необходимо угадать, о какой профессии идет речь и доказать справедливость своей точки зрения. Игра «Перевертыш»Замени в каждой паре слов синоним – антонимом, а антоним – синонимом.Например: грусть, тоска (радость); жара, зной (холод).

«Корректор»Найти ошибку в выборе слова, типа:Солдаты (принимали) давали присягу.(Молодой) юноша признался в том, что хочет испытать себя в спорте. Упражнения на развитие воображения.Составьте воображаемый диалог между персонажами картины.Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных художником.Расскажите о событиях, которые могли бы предшествовать изображенному на картине.В роли какого героя вы хотели бы оказаться и почему? Диагностика устной речи 1 четвертьгод

Диагностика письменной речигод
Вывод:Работа над развитием речи на уроках русского языка - это процесс двусторонний, он затрагивает деятельность учителя, который развивает речь детей, и деятельность детей, речь которых развивается. Поэтому вся работа - это «процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное».(С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка)  Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.                 Константин Дмитриевич Ушинский

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y