Презентация Эффективные приемы работы с информацией на уроках русского языка
«Эффективные приёмы работы с учебной информацией на уроках русского языка»
В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложены в начальной школе. В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию.Формировать навык работы с информацией у младших школьников нужно начинать с первого класса, уже в период обучения грамоте.
Приёмы работы на уроках русского языка1. Найдите и выпишите слова среди напечатанных букв.ВНРЦУМОСКВАЖСТКВЕСЕЛОВЕЫКДЛ ЙХЫВОРОНАУЪДВОРОБЕЙУЩЛКН 2. Найдите и выпишите слова среди напечатанных букв, исправьте возможные в них ошибки.ВНРЦУМАСКВАЖСТК (Москва)ЙХЫВАРОНАУЪДВН (ворона)
Английский кроссвордНайди слова и раскрась их.ворона РоссияМосква воробейМОВУКГЯЗРДЕМОСКВАООПНХМСАЫЩЗСВЛЗСМЕУБИСОВОРОНАМОИРЗРСФУЙВАЯЦЖРОБЕЙВОЯЗВОВОРОБЕЙЯ
Разгадай ребус и запиши получившееся слово:
Переставь слоги так, чтобы получились слова:РОВОНА СИРОСЯ РОБЕЙВО
Замените развернутое определение одним словом. а) Сшитые листы чистой бумаги (тетрадь). б) Маленький ящичек для хранения ручек и карандашей (пенал).
На доске пишу предложения с пропущенными словами. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из "Словаря".а) Сапоги, ботинки – это обувь, а … - это одежда.б) Лисица, … - это звери, а … , … - это птицы.в) Тетрадь, … - это учебные принадлежности, а … , … - это инструменты.
При знакомстве с новыми словами можно использовать небольшие шутливые стихи. При изучении слова лимон, можно использовать шутку Г. Сапгира. "Ли-мон": Что за ли? Что за мон? В звуках нету смысла Но едва шепнут лимон – Сразу станет кисло. При изучении слова "топор" считалку И. Демьянова: Взял Егор в углу топор С топором пошел во двор Стал чинить Егор забор, Потерял Егор топор. Вот и ищет до сих пор. Поищи и ты топор.
Соедини слова стрелками:
Соедини картинки стрелками:
Прочитайте отрывок из «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина о князе, превратившемся в шмеля. И опять пошла тревога:«Помогите, ради бога!Караул! Лови, лови,Да дави его, дави...Вот ужо! Пожди немножко,Погоди!» А шмель в окошко... Выпиши все слова, в которых есть шипящий звук [Ш].___________________________________________________________Прочитай отрывок из стихотворения и ответь на вопросы:Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурьОпять надолго миновала. А.Н. Плещеев О каком времени года идет речь? ____________________________Подчеркни стихотворные строки, которые подтверждают это.Что такое «небесная лазурь»? _____________________________________________________
Пройди по лесенке и впиши в клеточки слова, обозначающие предметы.Щ Щ Щ Щ Щ Щ
Раздели слова на слоги. Возьми последние слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.а) облака, кора, отмель ________________________________б) сало, ступа, вата ________________________________в) купи, перо, снежок ________________________________
Раздели слова на слоги. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.а) магазин, шипы, народ ________________________________б) прутик, живёт, налить ________________________________в) каша, ранка, дача, шипы ________________________________
Прочитай и запиши слова, написанные сначала жирным шрифтом, а затем курсивом.МАК МЫШКА МАЛ МИШКА МЕЛ МИЛКА МЕЧ ПИЛКА МЕХ ВИЛКА ЧЕХ ВИЛКИ ЧЕМ ВОЛКИ.
л…сица р…бята М…сква м…роз г…рохм…шина к…пуста за…ц Р…ссияАИЯОЕ
Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово. 14, 16, 19, 12, 3, 14, 16, 18, 16, 512,1,17,21,19,20,117,6,15,1,133,16,18,16,2,6,1112,13,1,19,19