Презентация Эффективные приемы работы с информацией на уроках русского языка


«Эффективные приёмы работы с учебной информацией на уроках русского языка» В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложены в начальной школе. В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию.Формировать навык работы с информацией у младших школьников нужно начинать с первого класса, уже в период обучения грамоте. Приёмы работы на уроках русского языка1. Найдите и выпишите слова среди напечатанных букв.ВНРЦУМОСКВАЖСТКВЕСЕЛОВЕЫКДЛ ЙХЫВОРОНАУЪДВОРОБЕЙУЩЛКН  2. Найдите и выпишите слова среди напечатанных букв, исправьте возможные в них ошибки.ВНРЦУМАСКВАЖСТК (Москва)ЙХЫВАРОНАУЪДВН (ворона) Английский кроссвордНайди слова и раскрась их.ворона РоссияМосква воробейМОВУКГЯЗРДЕМОСКВАООПНХМСАЫЩЗСВЛЗСМЕУБИСОВОРОНАМОИРЗРСФУЙВАЯЦЖРОБЕЙВОЯЗВОВОРОБЕЙЯ Разгадай ребус и запиши получившееся слово: Переставь слоги так, чтобы получились слова:РОВОНА СИРОСЯ РОБЕЙВО Замените развернутое определение одним словом. а) Сшитые листы чистой бумаги (тетрадь). б) Маленький ящичек для хранения ручек и карандашей (пенал). На доске пишу предложения с пропущенными словами. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из "Словаря".а) Сапоги, ботинки – это обувь, а … - это одежда.б) Лисица, … - это звери, а … , … - это птицы.в) Тетрадь, … - это учебные принадлежности, а … , … - это инструменты. При знакомстве с новыми словами можно использовать небольшие шутливые стихи. При изучении слова лимон, можно использовать шутку Г. Сапгира. "Ли-мон":      Что за ли? Что за мон?      В звуках нету смысла      Но едва шепнут лимон –      Сразу станет кисло.   При изучении слова "топор" считалку И. Демьянова:      Взял Егор в углу топор      С топором пошел во двор      Стал чинить Егор забор,      Потерял Егор топор.      Вот и ищет до сих пор.      Поищи и ты топор. Соедини слова стрелками: Соедини картинки стрелками: Прочитайте отрывок из «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина о князе, превратившемся в шмеля. И опять пошла тревога:«Помогите, ради бога!Караул! Лови, лови,Да дави его, дави...Вот ужо! Пожди немножко,Погоди!» А шмель в окошко... Выпиши все слова, в которых есть шипящий звук [Ш].___________________________________________________________Прочитай отрывок из стихотворения и ответь на вопросы:Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурьОпять надолго миновала.  А.Н. Плещеев О каком времени года идет речь? ____________________________Подчеркни стихотворные строки, которые подтверждают это.Что такое «небесная лазурь»? _____________________________________________________ Пройди по лесенке и впиши в клеточки слова, обозначающие предметы.Щ  Щ   Щ    Щ     Щ      Щ        Раздели слова на слоги. Возьми последние слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.а) облака, кора, отмель ________________________________б) сало, ступа, вата ________________________________в) купи, перо, снежок ________________________________ Раздели слова на слоги. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.а) магазин, шипы, народ ________________________________б) прутик, живёт, налить ________________________________в) каша, ранка, дача, шипы ________________________________ Прочитай и запиши слова, написанные сначала жирным шрифтом, а затем курсивом.МАК МЫШКА МАЛ МИШКА МЕЛ МИЛКА МЕЧ ПИЛКА МЕХ ВИЛКА ЧЕХ ВИЛКИ ЧЕМ ВОЛКИ. л…сица р…бята М…сква м…роз г…рохм…шина к…пуста за…ц Р…ссияАИЯОЕ Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово. 14, 16, 19, 12, 3, 14, 16, 18, 16, 512,1,17,21,19,20,117,6,15,1,133,16,18,16,2,6,1112,13,1,19,19