Классный час по теме Имею право с презентацией
Игра-конкурс Подготовили учитель истории Краснова Е.М. и учитель обществознания Свиридова Л.А. Цель: способствовать развитию правового образования учащихся. Задачи: Развивать правовую культуру учащихся;Анализировать выступления оппонентов;Воспитывать активную гражданскую позицию. 20 ноября 1989 г. Была принята Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенция о правах ребенка» Через год она была ратифицирована нашей страной.Эта Конвенция призвана создать благополучные условия для развития детей. Соотнесите изображение с должностью 1 2 3 4 Губернатор Самарской области Президент России Председатель правительства Глава МР Сергиевский 1 задание Николай Меркушкин Владимир Путин Дмитрий Медведев Алексей Веселов Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы. 2 задание В каких документах говорится о правах и обязанностях ребенка ? 1 июня 20 ноября 12 декабря Всемирный день прав ребёнка Международный день защиты детей День Конституции Российской Федерации 3 задание Соотнести даты и их значение 4 задание Вставьте нужные слова: избиратель, гражданин, устав, парламент избиратель, гражданин, устав, парламент Пусть ты пока еще ребенок, Но должен знать уже с пеленок,Что ты уже России сын, Пусть маленький, но ………………Как работу строить верно, как решать :кто прав- неправПравил свод давно придуман,-Называется ..... гражданин устав избиратель, гражданин, устав, парламентПо законам мы живем Утром, вечером и днем Орган, где их создают Все …………………. зовут Все взрослые жители города, краяСвоих депутатов всегда выбирают,Неважно, кто ты по профессии: летчик,Ученый, водитель, простой переплетчик,Юрист или повар, нефтяник, писатель, На выборах ты- ……………….. парламентом избиратель 5 задание Дайте определение понятиям: ОбязанностиПравоДолг 1. – система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах. Право 2. -это круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения. Обязанности 3. -это поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. Долг 6 задание Какие вы знаете права школьника? Права школьника право на бесплатное образованиеправо на получение дополнительного образованияправо на охрану жизни и здоровьяправо свободы своих взглядов право посещать мероприятияправо на отдыхправо пользоваться библиотекойправо на обучение по индивидуальным программамправо на выбор образовательного учрежденияправо вступать в общественные организации Выбери обязанности школьника: 7 задание 1. Защищать свое отечество 2. Добросовестно учиться 3. Выполнять устав школы 4. . Выполнять правила внутреннего распорядка 5. Уважать учащихся и работников школы 6. Платить налоги государства 7.Беречь школьное имущество Составьте пословицы Грамоте учиться- Делу – время, Правда - Жить - родине служить а потехе час всегда пригодится суда не боится Дело - мастера боится Тот герой кто за родину горой Хочешь есть калачи не сиди на печи 8 задание Грамоте учиться – всегда пригодится.Делу – время, а потехе – час. Правда суда не боится. Дело мастера боится. Жить – родине служить. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Какие права и обязанности отражены в пословицах (на образование) (право на отдых ) ( на защиту своих интересов) (право на труд) (служить отечеству) (право на труд) 9 задание Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей? А) Родители Б) Учителя В) Милиция 10 задание Права детей по гражданскому кодексу Проанализировать ситуацию и ответить на вопрос 15 летний Иван устроился летом на работу. Родители не разрешают ему самостоятельно распоряжаться своим заработком. Законны ли требования родителей? Почему?16 летний Сережа , получив согласие родителей , решил купить велосипед. Но в магазине ему отказали его продать. Правильно ли поступил продавец магазина? Почему?10 летней Свете сказали купить книги, а она вместо книг купила игру. Могла ли Света самостоятельно распоряжаться бабушкиными деньгами? Почему? 11 задание Права детей по трудовому законодательству 1. С какого возраста подросток может устроиться на работуА) с 14 летБ) с 15 летВ) с 16 лет2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних:А) на вредных и опасных для жизни работах;Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра В каком возрасте наступает уголовная ответственность? А) с 14 летБ) с 16 летВ) с 18 лет 12 задание С 14 лет уголовная ответственность наступает за совершение: Грабеж, грабеж, разбой Умышленное убийствоИзнасилованиеНасильственные действияХулиганствоУгон автотранспортаЗахват заложниковЗаведомо ложное сообщение об акте терроризмаХищение или вымогательство оружия, взрывчатых веществ, наркотикиВандализм 13 задание Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних? Выберите верные ответы ШтрафКонфискация имуществаАрестПожизненное лишение свободыОбязательные работыИсправительные работыЛишение наградЛишение свободы Смертельная казньЛишение права заниматься определенной деятельностью 14 задание Проанализировать ситуации. Какие меры наказания понесут ребята? Ложный звонок В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться .Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. Наказание: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации, и штраф 100 МРОТ Порча школьного имущества Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Наказание : (ст.167 УК порча государственного имущества . Штраф и возмещение стоимости окна Порча чужого имущества На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на ее и сломал телефон. Наказание (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Драка на улице Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения. Наказание: ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. Ограбление ларька Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб. Наказание ( ст.168. УК лишение свободы сроком до 5 лет и возмещение стоимости испорченного имущества. ) Осквернение зданий На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашисткий крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом. Наказание: ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание. [3] Можно ли … (да или нет) распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет… в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения… дать согласие на изменение своего имени или фамилии… с 14 лет обучаться вождению мотоцикла….. С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими…На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства , а с 14 лет - в суд… да нет да да нет да 15 задание Итог Права есть, как у взрослых, так и у детей.Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.Уважай чужие права! Используемая литература: Конституция Российской Федерации А.Б. Суслов Права вашего ребенка. Пермь «Книжный мир» 2004 А.Б. Суслов Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе Пермь «Книжный мир 2004 Основы Советского государства и права . Задания для самостоятельной работы по курсу Москва «Просвещение» 1987.200 вопросов и ответов по основам государства и права школьникам и абитуриентам Москва 1999 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&p=21&img_url=www.zateevo.ru%2Fuserfiles%2Fimage%2FUpalnamoch_Prava%2F004.jpg&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&p=75&img_url=www.zateevo.ru%2Fuserfiles%2Fimage%2FUpalnamoch_Prava%2F011.jpg&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&img_url=www.zateevo.ru%2Fuserfiles%2Fimage%2FUpalnamoch_Prava%2F016.jpg&rpt=simage&p=91