Презентация к педсовету о деятельностном подходе в обучении


КГУ «Средняя школа № 12» акимата города Рудного Педагогический совет«Деятельностный подход в обучении как важнейший ресурс качественного образования» совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования деятельностного подхода в обучении Задачи педсовета 1.Обсудить деятельность педагогического коллектива  в условиях обновления содержания системы образования; 2. Обобщить и систематизировать теоретические положения о деятельностном подходе в обучении; 3.Выявить опыт работы педагогов по применению деятельностного подхода в обучении;  Современный педагог - не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление. И.В.Гете «Фауст» «Знаниевый»приобретение системы знанийэтот подход отождествляет глаголы «знать» и «помнить».«Деятельностный» человек в процессе обучения должен не просто выучить что-то, а научиться осуществлять деятельность. В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней. Действия целеполагание программирование планирование контроль, оценивание Виды деятельности учащихся чтениеписьморассказслушаниерассматривание наглядного пособиярешение заданийустные ответы на вопросы учителясамостоятельная работа Цель педагогов организовать поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Цель учащихся овладеть умениями учиться Анкетирование учащихся 1. Какое вам нравится начало урока: учитель заинтересовал проблемой, просто сообщил тему урока?2. Что нравится больше на уроке: объяснение материала, самостоятельная работа, творческая работа, работа в группах, работа в паре?3. Какое оценивание вам нравится больше: оценку ставит учитель, сами проверяете свою работу по правильным ответам-образцам, вашу работу оценивает одноклассник? Результаты Какое вам нравится начало урока:учитель заинтересовал проблемой – 46 ч.просто сообщил тему урока – 14 ч. Результаты Что нравится больше на урокеобъяснение материаласамостоятельная работатворческая работаработа в групперабота в паре Результаты оценку ставит учитель – 37 чсами проверяете свою работу по правильным ответам-образцам – 18 чвашу работу оценивает одноклассник – 5 ч Структура технологической карты урока название темы;цели;планируемые результаты (предметные, личностные); особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы изучения темы; самооценка результатов своей деятельности. Параметры этапы урока;содержание учебного материала; формируемые ОУУН;деятельность учителя;деятельность учащихся. Этапы изучения темы в рамках деятельностного подхода 1. «Мотивация к деятельности». 2. «Учебно-познавательная деятельность». 3. «Интеллектуально-преобразовательная деятельность». 4. «Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия». «Мотивация к деятельности» стимулирование интереса учащихся «Учебно-познавательная деятельность» организуется освоение содержания учебной темы «Интеллектуально-преобразовательная деятельность» выполнение ситуативного задания Уровни выполнения: информативный импровизационный эвристический «Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия» самооценка соотносятся ее цель и результаты фиксируется степень их соответствиянамечаются дальнейшие цели деятельности Самопроверка деятельностная парадигма образованияразвитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельностиэффективность образованияотказ от авторитарного стиля общенияученик как деятельучителю отводится роль организатора и управленца Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голосаВеди ребенка от собственного опыта к общественномуБудь не «НАД», а «РЯДОМ»Радуйся вопросу, но отвечать не спешиУчи анализировать каждый этап работыКритикуя, стимулируй активность ребенка 2 английский язык Туганбаева Л.Ф. 2 казахский язык Омар Б. 0 изо и черчение Гриценко С.А. 0 начальные классы Московкина Л.М. 1 начальные классы Шелопухо Н.Н. 1 начальные классы Салько С.Ю. 0 физическая культура Валиев Р.Р. стаж предмет ФИО учителя Молодые специалисты Анкетирование Трудности:1. Формулировать цели урока2. Создавать проблемно-поисковые ситуации3. Подготавливать задания различной степени трудности Проблемы Организация объективного оценивания ЗУНРазвитие творческих способностей Мотивация деятельности учащихся Формы повышения квалификации Индивидуальная помощь наставникаМастер-классКурсы повышения квалификацииПрактикоориентируемый семинар Достижения Шелопухо Н.Н. – 2 место в городской олимпиаде учителей начальных классовСалько С.Ю. – 2 место у учащегося в конкурсе «Акбота»Валиев Р.Р. – 5 место у учащегося (гири, город), 7 место (волейбол, город)Московкина Л.М. – 3 место у учащегося в конкурсе «Атаменен»