Презентация для общешкольного родительского собрания Роль родителей в организации учебного процесса и повышение качества образования
Общешкольное родительское собрание:«Роль родителей в организации учебного процесса и повышении качества образования обучающихся»09.04.2015 г.г. Лосино-ПетровскийМБОУ СОШ № 4
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии:потребностям личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования.ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Качество как интегральная характеристика
ПроцессыСтратегияРесурсыКадрыМониторингРЕЗУЛЬТАТЫВнутришкольная система управления качеством образования Образова-тельные результаты учащихсяУдовлетво-рённость родителей, учащихсяУдовлетво-рённость педагоговОценка ОУ обществомДругие целевые показатели
Изменение роли участников педагогического процессаВ традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительУченикПолучает готовую информациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииТранслируетинформациюНовое качествообразованияНовый образовательныйрезультат«Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
Одни из основных показателей качества образованияПоказатели качестваОни определяют1Качество содержания образования, т.е. качество ГОС и образовательных программЧему мы учим?2Качество обучаемыхКого мы учим?3Положительная мотивация обучающихся Хотят ли они хорошо учиться?4Качество методического и материально-технического обеспечения образовательного процессаКак обеспечено обучение?5Качество технологий обученияКак учат?6Качество технологий тестирования и проверки компетентности обучающихсяКак проверяются полученные знания и навыки?7Качество общего менеджмента ОУКак управляют ОУ?
Организация учебного процесса в рамках реализации ФГОСВ информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!Так учили Так будут учить1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».2.Учитель объявляет новую тему.3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).4.Ученики делают вывод по теме.
Роль родителей в организации учебного процесса в рамках реализации ФГОС{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}«НЕТ»«ДА»Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное!Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.
Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Совместная деятельности педагогов и родителейПоддержка физического здоровья учащихся.Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей.Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем.
Сегодня родители - полноправные участники школьной жизни. Они могут воздействовать на организацию образовательного процесса своего ребёнка. А образовательное учреждение, в свою очередь, обязано обеспечить ознакомление родителей с их правами и обязанностями, предусмотренными ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и быть более активным в управление школой.
Новый закон «Об образованиив Российской Федерации» № 273-ФЗ вступил в силу с 1 сентября 2013 года.
Обязанности обучающихсяОбучающиеся обязаны (ч.2 ст.43):добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
Обязанности обучающихсяОбучающиеся обязаны:3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает:Дисциплинарная ответственность обучающихсяВысшая школа экономики, Москва, 2013
Дисциплинарная ответственность обучающихся
Обязанность обучающихся по ликвидации академической задолженностиОбучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (ч. 3 ст. 58).в 273 ФЗ: в пределах одного года с момента образования академической задолженности; в указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух разДля проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
замечание,выговор,отчисление.Применяются в случаях неисполнения или нарушения:устава;правил внутреннего распорядка;правил проживания в общежитиях и интернатах;иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.Не применяются в отношении:обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.Меры дисциплинарного взыскания
Отчисление как мера дисциплинарного взысканияВысшая школа экономики, Москва, 2013
Основания и условия отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 летОснования отчисления273-ФЗ (ч.8 ст.43): за неоднократное неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации осуществления образовательной деятельности.
Права обучающихсяПрава обучающихсяМеры социальной поддержкиАкадемические праваГражданские права
выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;Академические права обучающихся
на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня (исключена формулировка «при успешном прохождении ими аттестации»);обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;22Академические права обучающихся
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника (п.2 ч.1 ст.45);создание обучающимися на ступени среднего общего образования студенческих отрядов, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики;право при поступлении на обучение по программам высшего образования представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приёме (ч.7 ст.69)Гражданские права обучающихся
Родители (законные представители) обучающихсяВысшая школа экономики, Москва, 2013Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Обязанности родителей (законных представителей)обеспечить получение детьми общего образования;соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;в случае отчисления из образовательной организации несовершеннолетнего обучающегося принимать не позднее чем в месячный срок совместно с органом местного самоуправления меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования (ч.10 ст.43);
Обязанности родителей (законных представителей)создать для несовершеннолетнего обучающегося, получающего общее образование в форме семейного образования, условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации (ч.4 ст.58);информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, о выборе формы получения общего образования в форме семейного образования (ч.5 ст.63);в случае оставления несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, образовательной организации до получения им основного общего образования принимать не позднее чем в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и органом местного самоуправления меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования и с его согласия по трудоустройству (ч.6 ст.66).
Права родителей (законных представителей)преимущественное право на обучение и воспитание перед всеми другими лицами;выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии):формы получения образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе,организации, осуществляющие образовательную деятельность, из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность:язык, языки образования,факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули);
Права родителей (законных представителей)дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организациизнакомиться с:уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность;лицензией на осуществление образовательной деятельности;со свидетельством о государственной аккредитации;учебно-программной документацией;другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
Права родителей (законных представителей)присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;защищать права и законные интересы обучающихся;получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся,давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся
Права родителей (законных представителей)право на обучение на дому [по медицинским показаниям] или в медицинской организации при наличии заключения медицинской организации (ч.5 ст.41);право на получение психолого-педагогической помощи в форме психолого-педагогического консультирования (п.1 ч.2 ст.42);давать согласие в письменной форме или обращаться с заявлением на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям (ч.3 ст.42)
Права родителей (законных представителей)право на учёт мнения совета родителей при выборе организацией меры дисциплинарного взыскания, налагаемого на обучающегося (ч.7 ст.43);право на учёт мнения родителей (законных представителей) при принятии образовательной организацией решении об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования (ч.9 ст.43);обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся (ч.11 ст.43);давать согласие на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе детей с ограниченными возможностями здоровья (ч.3 ст.55);
Права родителей (законных представителей)принимать решение в отношении обучающегося по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности с момента ее образованияоб оставлении на повторное обучение;о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;либо об обучении по индивидуальному учебному плану (ч.9 ст.58);право на досрочное прекращение образовательных отношений, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельности (п.1 ч.2 ст.61);
Права родителей (законных представителей)на получение компенсации части родительской платы, за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (ч.5 ст.65);давать согласие на оставление [несовершеннолетним] обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, образовательной организации до получения основного общего образования (ч.6 ст.66);направлять заявление учредителю образовательной организации о разрешении приема детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте (ч.1 ст.67);право на бесплатное получение услуг по содержанию детей в образовательных организациях, имеющих интернат и обеспечивающих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч.6 ст.84).
Права родителей (законных представителей)право на выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, [направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)], включённых в основные общеобразовательные программы (ч.2 ст.87);