Презентация на тему Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества образования в контексте требований ФГОС
Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества образования в контексте требований ФГОСТеплых Ольга Викторовна, учитель начальных классовМАОУ «Кондратовская СОШ»Пермского района
ПроектнаядеятельностьБазовые образовательныетехнологииПроектное обучение - организация образовательного процесса, направленная на решение обучающимисяучебных задач на основе самостоятельного сбора по данным признакам и интерпретации информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, ее самооценки и презентации результата. Основа: - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам,
Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся младших классов обеспечивает технология проектного обучения
Экспериментальный курс «Проектная деятельность» Н.Ю. Пахомовой
Занятия «Проектная деятельность» ведутся в групповой форме
Занятие «Проектная деятельность» начинается с анализа проблемной ситуации и выявления проблемы.
Цель задачи предстоящей деятельности анализ проблемной ситуации планирование деятельности, обдумывание действий и операций результат
КУУД52431умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиуправление поведением партнёра постановка вопросовразрешение конфликтов Коммуникативные УУД
На основе анализа второклассники создают оптимальный план, где прописывают с помощью условных обозначений каждое действие (операцию), производимое в определенный промежуток времени
Обязательные части проектного урока: презентация – предъявление результата и итоговая рефлексия – самоанализ процесса и результатов проектирования и сопутствующий взаимоанализ работ одноклассников
1 задание группе:1. Распределите роли в группе.2. Повторите алгоритм действий по обозначению звуков [ца] буквами.3. Каждый член группы объясняет:1-й – написание буквосочетаний -тся, 2-й – написание буквосочетаний -ться3-й – написание буквосочетаний -ца. 4. Напишите и объясните графически написание слов в вывеске, где слышится [ца]. 5. Обсудите вклад каждого обучающегося в работуи результат деятельности своей группы. 6. Оцените работу друг друга. Заполните листы взаимооценки.7.Подготовьте защиту проекта по плану:1. Перед нами стояла проблема…2. Для решения проблемы мы действовали по алгоритму…3. Пользуясь алгоритмом, мы вставили в слова буквосочетания… (Объясняйте условия выбора орфограмм: «В словах, где слышится [ца], мы выбрали буквы…, так как…»4. Вклад каждого обучающегося в результат работы группы. 2-е задание группе:1. Откройте учебник на странице 18 и найдите упражнение 385.2. Прочитайте задание.3. Назовите произведение и его автора.4. Распределите работу:1-й – решение орфографических задач в первой строке.2-й – решение орфографических задач во второй строке.3-й – решение орфографических задач в третьей и четвёртой строках.5. Объедините работы всех участников, при этом каждый должен объяснитьрешение орфографических задач.6. Оцените работу друг друга. Заполните листы взаимооценки.7. Подготовьте защиту результата работы в группе.
Имя Усвоил(а) алгоритмдействий по написанию в словах буквосочетаний на месте звуков [ца]: да +, нет -Активно работал(а) в группе: да +, нет -.Помогал(а) товарищам: да +, нет -.1 задание 2 задание1 задание 2 задание1 задание 2 заданиеЛист взаимооценки.ФИда +, нет -.1.Я понял (а), как надо действовать при написании буквосочетаний -тся, -ться, -ца.2. Я умею применять алгоритм написания буквосочетаний -тся, -ться, -ца и могу объяснить другим, как надо действовать при написании буквосочетаний -тся, -ться, -ца.3. Я активно работал (а) в группе и помогал (а) другим участникам группы.4. Мне понравилось работать на уроке.5. У меня хорошее настроение.Всего +Лист самооценки
Портрет выпускника:начальная школа – основная школаактивно познающий мирлюбознательный, проявляющий исследовательский интересдоброжелательный, умеющий слушать и слышать партнераумеющий учиться, способный к самоорганизациинавыки самоорганизации и здорового образа жизниготовый самостоятельно действовать иотвечать перед семьёй и школойуважительное отношение к окружающим, к иной точке зренияУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯизбирательность интересовумеет действовать с ориен-тацией на другую позициюпознающий себя, утверждающий себя как взрослыйготовый нести ответственность перед самим собой, другимиумеет работать в группе и индивидуальноосознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизниготов к выбору
Метапредметные УУД регулятивные умения:ставить перед собой цель,планировать учебную деятельность,добывать и осваивать знания в соответствии с составленным планом,адекватно оценивать учебную деятельность познавательные умения:выявлять сущность, особенности объектов, делать выводы на основе анализа объектов, выбирать способы решения поставленных задач,устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные умения участвовать в диалоге,высказывать и отстаивать свою точку зрения,распределять роли в группе,договариваться друг с другом, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры,презентовать ход и итоги проделанной работы
Проектное обучение является эффективным средством обеспечения качества образования в контексте требований ФГОС: при 100% успеваемости качество знаний по русскому языку 79%, по математике 79 %, по литературному чтению - 90 %, по окружающему миру – 93%;результаты внешнего районного мониторинга: 100% выполнение итоговой комплексной работы, качество 78%; результаты внешнего краевого мониторинга 100% выполнение, качество по русскому языку – 93%, по математике – 86%; результаты участия в районном конкурсе учебно-исследовательских работ учащихся 2014 года: Белобородова А., Баранова К., Булычёва П. –Похвальные грамоты, Суслов Д., Орехов К. – сертификаты;результатыIII краевого конкурса учебно-исследовательских работ «Муравьишка-2014» для 1-6 классов: Баранова К., Суслов Д. – Грамоты, Орехов К., Булычева П., Белобородова А.– сертификаты;результатыX краевого интеллектуально-творческого турнира «Любознайка-2013» для учащихся 3-х классов сельских школ:Прокопенко А., Волков Д., Орехов К.– Грамоты;результатыинтеллектуального дистанционного конкурса «Львенок-2014»:Орехов К. – три Диплома, Белобородова А. – Диплом, Гладких А. – два Диплома;100 % участие в региональных интеллектуальных конкурсах-играх «Лис – любитель истории», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Енот – знаток естественных наук»,«Я сам»,«Почемучка», во всероссийском математическом конкурсе-игре «Кенгуру», в региональной комплексной олимпиаде по школьному краеведению для учащихся начальной школы «Рысенок», в V краевой викторине «Знаем всё о малой родине!» (Диплом).
Спасибо за внимание!