Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Приоритетная цель современной образовательной концепции развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию
Задачи современного урока формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств : самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.
РефлексияРефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны. (от лат. reflexio - обращение назад)
Рефлексия на уроке совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика
Классификация рефлексии по содержанию
Классификация рефлексии по форме деятельности
Виды рефлексии
Классификация рефлексии по категории времени
Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущностидуховнуюинтеллектуальнуюсенсорнуюфизическую
Рефлексия можетвыступать формой теоретической деятельности, способом мышленияотражать внутреннее состояниебыть средством самопознания
Виды рефлексиирефлексия содержания учебного материала рефлексия настроения и эмоционального состояниярефлексия результатов учебной деятельности
Характеристика цветов Макса Люшера:радостное, восторженное настроениенервозное, возбуждённое состояние, агрессиягрустное настроение, пассивность, усталостьактивность приятное, спокойное настроениебеспокойное, тревожное настроениезамкнутость, огорчение унылое настроение, отрицание, протестпассивность, беспокойство и неуверенность
Рефлексия содержания учебного материала Прием незаконченного предложения:
Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия содержания учебного материала «Полянка»;«Украсим торт»;«Графическая рефлексия»;«Аргумент»;«Точка зрения»;«Пятистишие»;«Разговор на бумаге»;«Карта активности».
Приемы рефлексии результатов учебной деятельности«Оценочная лесенка»;«Диаграмма успешности»;«Эссе»;«Портфолио»;«Письмо самому себе»;«Лист достижений».
Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; установить затруднения как направления будущей учебной деятельности;позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности;определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.