Презентация Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 
Мастер-класс«Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС»                                  Автор:  Бушуева Т.Б.                    Учитель математики МБОУ «Лицей № 2»
… Из всех приключений,     уготованных нам жизнью,     самое важное и интересное-     отправиться в путешествие     внутрь самого себя,     исследовать неведомую часть     самого себя.                                         Федерико Феллини
Актуальность: Отличительной особенностью новых ФГОС является их ориентация на универсальные учебные действия , одним из которых является универсальные рефлексивные умения.
Всё, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, развитию очень важных качеств современной личности:                      самостоятельности                      предприимчивости                     конкурентоспособности.
               Цель рефлексииВспомнить, выявить и осознать основные Компоненты деятельности – её смысл, типы,способы, проблемы, пути их решения,Полученные результаты.                Моя цельПовысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Образовательные задачи этапа            рефлексии на уроке-Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоциональногосостояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.-Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
             Что такое рефлексияОт латинского reflexio- обращение назад;Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов);Самоанализ (толковый словарь русского языка);Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики).
        Классификация рефлексииПо цели –  рефлексия эмоционального состояния                 -  рефлексия деятельности                 -  рефлексия содержания учебного материалаПо функции – физическая (успел - не успел)                         - сенсорная (комфортно-некомфортно)                         - интеллектуальная                         - духовная
По типу урока – после усвоения ЗУН                            -  промежуточная                            -  контрольная                            -  итоговаяПо содержанию – устная                                -  письменнаяПо форме деятельности – фронтальная                                                -  индивидуальная                                                -  групповая                                                -  коллективнаяПо способам проведения – анкета, вопрос,             -символ, таблица, ситуация, рисунок
                  Этап рефлексии на уроке              при правильной его организации                 способствует формированию    умения анализировать деятельность на уроке                 (свою, одноклассника, класса)
Вопросы, которые задают себе ученики,            владеющие рефлексией:     Что я делал?     С какой целью?     Почему я это делаю так?      Какой результат я получил?      Какой вариант лучше?
Что ты понял сегодня на уроке?Чего ты сегодня не понял?При выполнении каких заданий ошибся и почему?Укажи причины своих успехов и неудач?Что вам дало изучение данного понятия?Каков смысл данного урока?
Вопросы, которые задают себе учитель         Каковы мои главные результаты?       Каковы были мои основные трудности и        как я их преодолевал?   Какие методы я применял на уроке и почему?          Правильно ли я сделал выбор методов?
Пока педагог задаёт себе эти вопросы –                     он развивается.            Развитие –залог успеха.
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами».Немецкий философ Г. Лессинг
В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. На уроке я работал              активно/пассивноСвоей работой на уроке я   доволен/не доволенУрок для меня показался   коротким/длиннымЗа урок я                              не устал/усталМое настроение               стало лучше/стало хужеМатериал урока мне был   понятен/не понятен                                                 полезен/бесполезен                                                 интересен/скучен7. Домашнее задание мне          легким/труднымКажется                                интересно/не интересно                                                     
                                Рефлексия деятельности Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УрокЯ на урокеИтогИнтересноРаботалПонял материалСкучноОтдыхалУзнал больше, чем зналБезразличноПомогал другимНе понял
                     Рефлексия деятельностиКак я усвоил новый материал? (1 – получил прочные знания, усвоил весь материал; 2 – усвоил материал частично; 3 –материал понял плохо)2)   Как я работал? Где были допущены ошибки?                (1 – со всеми заданиями справился  самостоятельно,  удовлетворѐн своей работой; 2– допускал ошибки; 3 – не справился с работой)
Рефлексия содержания учебного материала{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗнаюПонимаюМогуумеюЯ … складывать десятичные дробиВ начале урокаЯ … складывать десятичные дробиВ конце урокаЯ … вычитать десятичные дробиВ начале урокаЯ … вычитать десятичные дробиВ конце урокаЯ … вычислять удобным способом, используя способы сложения и вычитания В начале урокаЯ … вычислять удобным способом, используя способы сложения и вычитания В конце урокаЯ … решать уравненияВ начале урокаЯ … решать уравненияВ конце урокаЯ … решать задачиВ начале урока
«ИНСЁРТ » приём при работе с текстом    1 этап – индивидуально{638B1855-1B75-4FBE-930C-398BA8C253C6}"V""-""+""?"    "V" - это я знаю или думаю, что знаю" - " - я думал иначе" + " - новая информация для меня" ? " - непонятно, есть вопрос2 этап – фронтально
«Плюс-минус-интересно»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}П(+)М(-)И.Х - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильныйУ - ответил по просьбе учителя, ответ правильный«-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный«0» - не ответил
Синквейн – это способность резюмировать информацию, излагать идеи, возникающие эмоции в нескольких словах;                     -это синтез коротких выражений, которые показывают суть проведенной работы.Правила написания синквейна:Название. Тема.Описание.Действие или состав.Отношение к теме.Синоним теме.
         Приѐм рефлексии в форме  синквейна (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным:- первая строка – название темы (одно существительное);- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;четвѐртая строка – это фраза из четырѐх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.
           МатематикаИнтересная, труднаяУчит, развивает, заставляетУм в порядок приводит Главный предмет в школе
Немецкий философ Г. Лессинг«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами».
Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!