Презентация Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОСВыполнила учитель физики МБОУ ТСШ№2: Иванов И.В.
Ребенок должен чувствовать себя:ЛЮБИМЫМНУЖНЫМУСПЕШНЫМ
5 вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Таблица-фиксация знаний по данной теме7ПонятиеЗнаюХочу узнатьУзнал Рефлексия
Цель мастер – класса:повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся
Задачи: Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; Дать представление о классификации рефлексии;Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса
… Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является осознанным и понятным.
Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
Что такое рефлексия?
от лат. reflexio – обращение назад размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов) самоанализ (Толковый словарь русского языка)в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.13
Рефлексию, связанную с исследованием субъектом самого себя, результатом которой является переосмысление себя и своих отношений, называется личностной.Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией
Рефлексия отражает человеческую сущность:Виды учебной рефлексии: 1.физическую (успел - не успел);2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затрудненияиспытывал);4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).
классификация рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
“Светофор”Надо повторить ещё разСовсем не понятноВсё легко и просто
Прием рефлексии “Светофор”
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Прием рефлексии «Цепочка пожеланий» Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.
Прием рефлексии «Одним словом» Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:РаздражениеЗлостьРадостьРавнодушие.УдовлетворениеВдохновениеСкука.Тревога.Покой.УверенностьНеуверенность.Наслаждение.
Рефлексия содержания учебного материала.Приём «Незаконченное предложение»Сегодня на уроке я научился…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Я понял, что …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным …
- Я узнал(а) много нового.Мне это пригодится в жизни.На уроке было над чем подумать.На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).Прием рефлексии «Утверждение»
«Плюс. Минус. Интересно»ПлюсМинусИнтересно
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:1 строка – тема или предмет (одно существительное);2 строка – описание предмета (два прилагательных);3 строка – описание действия (три глагола);4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).С и н к в е й н
«Мудрые совы» Маркировка.«+» знаю«-» не знаю«!» узнал новое«?» удивило
«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятииЗнаю УзналХочу узнать
Рефлексия деятельности
«Дерево успеха»3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка
«Поезд»Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах
Рефлексия в форме анкетированияНа уроке физике яузнал(а)_________________________понял(а)_________________________научился (-лась)__________________2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________3. Основные трудности у меня были______________________________4. Во мне произошли изменения…………..а) в знаниях по предметуб) в умении чувствоватьв) в моих творческих способностяхг) в умении осознавать собственную деятельность
1. На уроке я работал2. Своей работой на уроке я3. Урок для меня показался4. За урок я5. Мое настроение6. Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажетсяактивно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересным / неинтересным
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.35
Спасибо за внимание