Презентация к уроку изобразительного искусства на тему Городецкая роспись(2 класс)
Урок изобразительного искусства во 2 классе«Городецкая роспись»Автор:Устюгова Л.И. учитель начальных классов МАОУ СОШ №21Пермский край, г.Кунгур
Народные промыслы России. Городец
Как использовали эту вещицу?Что вас удивляет?Вы можете себе представить какой она должна быть?
Формулирование проблемыКаким должен быть предмет, чтобы его можно было использовать и для украшения, и для работы?
Что необычного в этих предметах?Какие элементы росписи вы видите?Какие цвета использовали мастера?
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Городецкая роспись
ppt_y
Городецкая роспись родилась в Поволжье. По берегам реки Узоры стоит славный и древний город Городец. Крестьяне привозили свои изделия на ярмарку в село Городец, поэтому роспись стали называть городецкой.
Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки.
Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Городецкая роспись необычная,Композиция здесь симметричная.В букеты собраны цветы необычной красоты.Рисунки яркие мерцают,Оживка белая их оживляет.
Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы – символ здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан.
Цветочная росписьтипы орнамента:«Букет» - изображается симметрично. Обычно пишется на разделочных досках или блюдах. «Гирлянда»- это разновидность «букета», когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями. «Ромб»- один из вариантов «гирлянды», когда в центре пишутся один или более цветков, образующие центр, а бутоны и листья, постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены вдоль его воображаемых ребер.
Элементы росписи
ppt_y
ppt_y
Этапы росписи
Этапы работыПростым карандашом наносим рисунок: ЦВЕТЫ И ЛИСТЬЯ (по вашей задумке).Первый этап называют «подмалевка».Второй этап называют «оттеневка».Третий этап называют «оживка»
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РОМАШКИ1 этапПОДМАЛЁВОКиспользуемый цвет:синий+белыйРазбелённым цветом с помощью закрасить окружность
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РОМАШКИ2 этапОТТЕНЁВКАиспользуемые цвета:синийСиним цветом с помощью кисточки выполнить элементы - капельки
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РОМАШКИ2 этапОТТЕНЕВКАиспользуемый цвет:чёрныйЧёрным цветом с помощью кисточки выполнить элементы росписи - капельки
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РОМАШКИ4 этапОЖИВКАиспользуемый цвет:белыйБелым цветом выполнить дополнительные элементы декора
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУПАВКИ1 этапПОДМАЛЁВОКиспользуемый цвет:красный+белыйжёлтый+белыйоранжевый+белыйРазбелённым цветом с помощью кисточки закрасить окружность
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУПАВКИ2 этапОТТЕНЁВКАиспользуемый цвет:красный(оранжевый,жёлтый)Красным цветом с помощью кисточки выполнить элементы росписи
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУПАВКИ2 этапОТТЕНЕВКАиспользуемый цвет:чёрныйЧёрным цветом с помощью кисточки выполнить элементы росписи
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУПАВКИ 4 этапОЖИВКАиспользуемый цвет:белыйБелым цветом с помощью кисточки выполнить элементы росписи
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛИСТЬЕВ 1 этапПОДМАЛЁВОКиспользуемый цвет:зелёныйЗелёным цветом с помощью кисточки выполнить заливку контура
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛИСТЬЕВ 2 этапОТТЕНЁВКАиспользуемый цвет:чёрныйЧёрным цветом с помощью кисточки выполнить элементы росписи
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛИСТЬЕВ 3 этапОЖИВКАиспользуемый цвет:белыйБелым цветом с помощью кисточки выполнить элементы росписи
Продуктивное задание
Этапы работыПростым карандашом наносим рисунок: ЦВЕТЫ И ЛИСТЬЯ (по вашей задумке).Первый этап называют «подмалевка».Второй этап называют «оттеневка».Третий этап называют «оживка»
РефлексияОцените свою работу на уроке:– Что тебе нужно было сделать?– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу?