Тема урока: Голосеменные. Общая характеристика и многообразие голосеменных растений. Семенное размножение хвойных растений на примере сосны обыкновенной.


У меня для вас заданиеНа умения и знанияРазгадайте наш кроссвордИ найдете на доскеВы название отдела,В его полной красоте. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 Г Р И Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 Г Р И Б 2 С Л О Е В И Щ Е 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 Г Р И Б 2 С Л О Е В И Щ Е 3 Х Л О Р О Ф И Л Л 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 Г Р И Б 2 С Л О Е В И Щ Е 3 Х Л О Р О Ф И Л Л 4 Щ И Т О В Н И К 5 6 7 8 9 10 11 12 1 Г Р И Б 2 С Л О Е В И Щ Е 3 Х Л О Р О Ф И Л Л 4 Щ И Т О В Н И К 5 С П О Р А 6 7 8 9 10 11 12 1 Г Р И Б 2 С Л О Е В И Щ Е 3 Х Л О Р О Ф И Л Л 4 Щ И Т О В Н И К 5 С П О Р А 6 Г А М Е Т А 7 8 9 10 11 12 1 Г Р И Б 2 С Л О Е В И Щ Е 3 Х Л О Р О Ф И Л Л 4 Щ И Т О В Н И К 5 С П О Р А 6 Г А М Е Т А 7 С И М Б И О З 8 9 10 11 12 1 Г Р И Б 2 С Л О Е В И Щ Е 3 Х Л О Р О Ф И Л Л 4 Щ И Т О В Н И К 5 С П О Р А 6 Г А М Е Т А 7 С И М Б И О З 8 Г Е Т Е Р О Т Р О Ф 9 10 11 12 1 Г Р И Б 2 С Л О Е В И Щ Е 3 Х Л О Р О Ф И Л Л 4 Щ И Т О В Н И К 5 С П О Р А 6 Г А М Е Т А 7 С И М Б И О З 8 Г Е Т Е Р О Т Р О Ф 9 С Ф А Г Н У М 10 11 12 1 Г Р И Б 2 С Л О Е В И Щ Е 3 Х Л О Р О Ф И Л Л 4 Щ И Т О В Н И К 5 С П О Р А 6 Г А М Е Т А 7 С И М Б И О З 8 Г Е Т Е Р О Т Р О Ф 9 С Ф А Г Н У М 10К Р А С Н Ы Е 11 12 1 Г Р И Б 2 С Л О Е В И Щ Е 3 Х Л О Р О Ф И Л Л 4 Щ И Т О В Н И К 5 С П О Р А 6 Г А М Е Т А 7 С И М Б И О З 8 Г Е Т Е Р О Т Р О Ф 9 С Ф А Г Н У М 10К Р А С Н Ы Е 11 Б У Р Ы Е 12 1 Г Р И Б 2 С Л О Е В И Щ Е 3 Х Л О Р О Ф И Л Л 4 Щ И Т О В Н И К 5 С П О Р А 6 Г А М Е Т А 7 С И М Б И О З 8 Г Е Т Е Р О Т Р О Ф 9 С Ф А Г Н У М 10 К Р А С Н Ы Е 11 Б У Р Ы Е 12 К Л Е Т К А Цели:к концу урока должны знать: К концу урока должны знать:особенности строения голосеменных;многообразие голосеменных растений; значение голосеменных в природе и жизни человека.особенности размножения голосеменных растений.должны уметь: К концу урока должны знать:особенности строения голосеменных;многообразие голосеменных растений;значение голосеменных в природе и жизни человекаособенности размножения голосеменных растений.должны уметь: различать виды хвойных растенийназывать характерные признаки голосеменных растений. Классификация голосеменных Саговни - ковые Гинкго -вые Хвойные Эфедро - вые Саговник Гинкго Сосна, ель, пихта, лиственница и др. Эфедра Царство: РастенияОтдел: Голосеменные Класс Загадки 1) Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Загадки Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.Ель 2) Елочка отличнаяТолько необычная- К холодам у этой елкиОсыпаются иголки. 2) Елочка отличнаяТолько необычная- К холодам у этой елкиОсыпаются иголки.Лиственница 3) В жару слезою желтой плачет,А в холод слезы прячет. ,Не лиственница и не елка, Хоть есть и шишки, и иголки 3) В жару слезою желтой плачет,А в холод слезы прячет. Не лиственница и не елка,Хоть есть и шишки, и иголки 4) У маленькой елочкиКолкие иголочки,Шарики синие,Словно бы в инее! 4) У маленькой елочкиКолкие иголочки,Шарики синие,Словно бы в инее! можжевельник Сравнительная характеристика хвойных Признаки сравнения Ель обыкновенная Сосна обыкновенная Лиственница Можжевельник обыкновенный Отношение к почве Отношение к свету Форма кроны Продолжительность жизни хвоинок Способ распространения семян часы Ель обыкновенная Лиственница Сосна обыкновенная можжевельник Значение голосеменных 2 1 3 Хвойные выделяют фитонциды – летучие вещества, которые убивают болезнетворные бактерии Утро в сосновом лесу (Медведи) Ель Работа в группе.Выпишите номера тех признаков, которые характеризуют голосеменные растения 1.Нет корней.2.Листья покрыты кутикулой.3.Споры созревают в спорангиях4.Споры образуются в коробочке. 5.Листья игловидные или чешуевидные.6.Для размножения необходима вода.7.Размножаются семенами. 8.Выделяют фитонциды.9.Есть органы: корень, стебель, лист.10.Вместо корней – ризоиды.11.Размножаются спорами.12.Семена находятся на чешуйках шишек. САМОПРОВЕРКАОТВЕТЫ: 2, 5, 7, 8, 9, 12.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:6 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – «5»4-5 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ - «4»4 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – «3»Менее 3 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ - «2» Игра «Лабиринт»Выпишите номера правильных утверждений Ключ к лабиринту 1, 6, 7, 8, 13, 14, 9, 10. 15, 19, 24, 20, 25 Критерии оценивания: Количество правильных Отметкаответов:12-13«5»9-11«4»6-8«3»5 и менее«2» Продолжи выражение: Без наших хвойных растений …………………………Нужно беречь и охранять лес, т.к. ………………………Наш хвойный лес дает нам ……………………………На сегодняшнем уроке мне очень понравилось ……… Я бы хотел (а) выразить свое восхищение ответом …Мне сегодня на уроке не удалось………………………  Домашнее задание - прочитать параграф 20, ответить на вопросы.По выбору- составить схему значения Голосеменных в природе и народном хозяйстве - подготовить электронную презентацию «Классы Голосеменных растений». Говорим при всем народе: Чтоб продлить природы век, Должен помогать природе Друг природы – человек. Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век, Другом быть для всей природы Должен каждый человек! Подумай: что лишнее Составьте синквейн по теме «Голосеменные растения»