Презентация на тему Развитие творческих способностей учащихся , навыков исследовательской и проектной деятельности концепция учителя математики


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ, НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Концепция учителя математики МКОУ «Лещановская СОШ» Котеневой С.И. Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышение его творческой активности. Главное, сейчас – вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти, если : Метод проектов позволяет: научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. принимать самостоятельные аргументированные решения. научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Основные требования к методу проектов: Наличие значимой проблемы , требующей интегрируемых знаний, исследовательского поиска для её решения.Практическая, теоритическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.Самостоятельная(индивидуальная, парная, групповая )деятельность учащихся.Структурирование содержательной части проекта( с указанием поэтапных результатов).Использование исследовательских методов; определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных ,подведение итогов. \Организуя работу над проектом на уроках математики важно соблюсти несколько условий: тематика проектов должна быть известна заранее. учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, подходов и решений тех или иных проблем. желательно чтобы ученик или группа выбрала тему самостоятельно. проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки Я пользуюсь следующей классификацией проектов:.по продолжительности подготовки: краткосрочный   долгосрочный по количеству участников: индивидуальный работа в парах групповой (4-6 человек) по методу: творческийисследовательскийинформационныйигровой. Опыт работы, диагностики, анкетирования показали, что метод проектов – это технология не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов.« Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется». Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь . Но все это нужно делать осторожно, нужно делать так , так чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что это все он делает сам. ( Ф Нейман) Не так важно , чему учат в школе ,а важно как учат.. Функции школы не в том , чтобы дать специальный опыт, а в том , чтобы выработать последовательное методическое мышление ( Александр Николаевич Теренин) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамкаhttp://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg перо, чернильницаhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png книгиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с перомhttp://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.pngсвиткиИнтернет – ресурсы: