Презентация Предоставление государственных гарантий психолого-педагогической помощи в МБОУ «Гимназия г. Шагонар»
Доклад«Предоставление государственных гарантий психолого-педагогической помощи в МБОУ «Гимназия г. Шагонар»»Подготовила:педагог-психолог МБОУ «Гимназия г. Шагонар»Чебодаева А.А. Психолого-педагогическая помощь реализуется посредством : психодиагностики,психологического консультирования, психологической профилактики, психологического просвещения, коррекционно-развивающей работы. Психодиагностика Согласно утвержденному плану диагностика проведена по следующим направлениям:мониторинг по выявлению семей с жестоким обращением по отношению к детям (в рамках акции «Защитим детей от насилия»)диагностика протекания адаптации учащихся 5,10 классовмониторинг профессиональных намерений старшеклассниковмониторинг психологического здоровья (тестирование с использованием автоматизированной программы 1С:Психодиагностика)диагностика распространенности вредных привычек и употребления ПАВ среди учащихся Мониторинг по выявлению семей с жестоким обращением по отношению к детям (в рамках акции «Защитим детей от насилия») Физическом насилию не подвергается не один из опрошенных детей.Пренебрежение выявлено в отношении к 8% учащихся, что служит поводом для организации просветительской работы среди родителей о сущности пренебрежения детьми и возможных последствиях такого отношения.Психологическому жестокому обращению подвергаются 14 % учащихся, что приводит к организации широкого круга мер, направленных на обеспечение нормального и гармоничного развития личности ребенка посредством реализации программы «Заботливый родитель»), информирования детей о существовании «телефонов доверия», специальных кризисных центров для жертв насилия, включения в тематику общешкольных гимназических собраний тему «Воспитание ненасилием в семье» с целью профилактики жестокого обращения с детьми. Диагностика процесса адаптации учащихся 5,10 классов У 88 % (22) учащихся 5, 10 классов процесс адаптации протекал благоприятно, им свойственны эмоциональные состояния радости, удивления, любознательности, искренности, доброжелательности в процессе учебной деятельности. У 12 % (3 учащихся) процесс адаптации протекал менее благоприятно, но с положительной динамикой, среди эмоциональных переживаний присутствует уныние, скука. Диагностика профессиональных намерений старшеклассников Результатом проведенного диагностического исследования учащихся по выявлению профессиональных намерений стала рекомендация 47% учащихся 9, 11 классов сделать выбор в пользу биолого-химической направленности, 51% учащихся имеют больше выраженную социально-гуманитарную направленность, а 2% выпускников – физико-математическую. Диагностика профессиональных намерений старшеклассников Результатом проведенного диагностического исследования учащихся по выявлению профессиональных намерений стала рекомендация 47% учащихся 9, 11 классов сделать выбор в пользу биолого-химической направленности, 51% учащихся имеют больше выраженную социально-гуманитарную направленность, а 2% выпускников – физико-математическую. Мониторинг психологического здоровья (тестирование с использованием автоматизированной программы 1С:Психодиагностика) В прошлом году во исполнение приказа Министерства образования и науки приказ № 995-д п. 1, 2.1 и письма № 5054 от 03.09.2014 года проведена психологическая диагностика по автоматизированной программе «1С: Школьная психодиагностика» с количеством 96 учащихся с 5 по 11 класс в МБОУ «Гимназия г. Шагонар» Улуг-Хемского кожууна, отсутствовали 5 учащихся и того минимальный охват составляет 95 % от всего количества учащихся. Выявлено 33 учащихся группы «риска»: из них – 32 чел. высокий уровень агрессивности, 12 чел с выраженной тревожностью, 6 чел. – враждебность, 4 чел. – незащищенность и др. В этом году в октябре месяце с 1 по 14 октября прошли 1С : Тестирование 97 учащихся из 100, что составляет 97 %. Результаты ожидаются в течение 1 месяца. Диагностика распространенности вредных привычек и употребления ПАВ среди учащихся В результате обработки и обобщения данных анкетирования было выявлено:полное понимание вреда употребления ПАВ и опасностей с этим связанных у всех учащихся;среди причин употребления ПАВ среди молодежи 20 учащихся (67 %) указалили, что это желание казаться взрослым; 13 учащихся (43 %) – дурной пример взрослых; 9 человек (30 %) считают, что подталкивает к этому непонимание вреда; 5 учащихся (17 %) – безразличие родителей; 4 учащихся (13 %) – так принято в компаниях; 3 учащихся (10 %) считают, всему виной реклама; 2 учащихся (7 %) отметили, что влияют кино, телевиденье, книги и журналы.Основными источниками информации о вреде ПАВ - 23 учащихся (77 %) ответили педагоги; 15 учащихся (50 %) - передачи ТВ, радио; по 11 учащихся (37 %) лекции или родители, родные; 8 учащихся (27 %) - газеты, журналы; 3 учащихся (10 %) –друзья; 2 учащихся (7 %) – другое. Психоконсультирование :Консультативная работа велась по запросам педагогов, учеников, родителей и по выявленным проблемам в результате диагностики. За прошедший период было проведено 49 консультаций (первичных и повторных) для учащихся, а также 12 – для педагогов гимназии, и 4 консультации для родителей учащихся.В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:- трудности в общении со сверстниками- эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.)- проблемы в детско-родительских отношениях- трудности в профессиональном самоопределении- трудности обучения- консультации по результатам групповой и индивидуальной диагностики Психопрофилактика Акция «Защитим детей от насилия»;Школьная Служба ПримиренияАкция «Минута Телефона доверия»);Конкурс ораторского мастерства «Сегодня модно вести ЗОЖ»Месячник психологического здоровья Акция «Защитим детей от насилия»
№ Мероприятие Класс Сроки Ответственные Охват 1. Информирование педагогов, учащихся и родителей о проведении акции. 5-11 Сентябрь Зам.директора по ВР, педагог-психолог Проинформированы 102 учащихся (98 %), 17 педагогов (100%) и 38 родителей (36%) 2 Тематическая линейка «Вместе мы изменим мир!». Открытие акции «Защитим детей от насилия» 5-11 06.09.14. Зам.директора по ВР, педагог-психолог Присутствовали все классы, линейка прошла торжественно с использованием государственной символики РФ и РТ, учащиеся и педагоги ознакомлены с планом акции 3 Общешкольное родсобрание «Нет насилию в семье!» 5-11 12.09.14. Классные руководители, педагог-психолог Тренинги проведены для родителей 5,8 и 11 классов (в количестве 32 чел) 4 Семинар «Детство без насилия» с приглашением родительского комитета, инспектора ПДН 9-11 Ноябрь Зам.директора по ВР Семинар проведен для род.комитета, опекунов (охват составил 13 человек) 5 Классные часы на тему: «Детство без насилия и жестокости» 5-11 Ноябрь Классные руководители Классные часы прошли во всех классах (охват 94 ребенка (90 %)) 6 Встреча учащихся с инспектором ППН на темы: «Дети без обид и унижений», «Опасные грани жизни и пути их преодоления» 8-11 Декабрь Зам.директора по ВР, инспектор ППН Инспектор ППН Кыргыс О.М. провела встречу со старшими классами (45 человек) 7 Проведение анкетирования (изучение мнения учащихся по проблеме жестокого обращения с детьми в семье) 5 – 11 Декабрь Педагог-психолог Анкетирование проведено во всех классах (сводный анализ прилагается) 8 Распространение буклетов по тематике акции 5-11 В течение акции. Педагог-психолог Буклеты РМСПЦ «Сайзырал» (уличная драка, предупреждение издевательств, когда обижают и т.д.) распространены во всех классах (97 чел.), а также вывешены на стендах для педагогов и родителей 9 Оформление тематической книжной выставки в библиотеке на тему: «Защитим детей и детство!» В течение акции. Шк. библиотекарь Библиотекарем Бады С.С. оформлена выставка (кол-во кн.экз. - 12 шт.) 10 Посещение семей с целью выявления фактов жестокого обращения с детьми в семье 5 – 11 В течение акции. Зам по ВР, соц. педагог, кл. руководители Посещены классными руководителями и соц.педагогом 92 квартиры уч-ся (88 %) 11 Индивидуальные беседы с учащимися школы по фактам жестокого обращения в семье 5 – 11 В течение акции. Педагог-психолог, соц. педагог, кл. рук. Индивидуальных бесед проведено-7 12 Выступление на классных родительских собраниях о соблюдении прав детей и их законных интересов, об уголовной ответственности за жестокое обращение к детям в семье «Насилие в семье» (с приглашением сотрудника ОПДН) 5 – 11 В течение акции. Сотрудник ОПДН Сотрудник ОПДН Монгуш Ю.Ю. выступила на 1-м родительском собрании в 9 классе (присутствовало 12 родителей) 13 Публикация на сайте школы: освещение хода акции По окончанию акции Зам по ИКТ Информация выложена на сайте гимназии Школьная служба примирения № МероприятиеФорма проведения Сроки и ответственный Предполагаемый результат Организационно-методическая деятельность 1 Совещание школьной службы примирения сентябрь Планирование текущей деятельности 2 Формирование электронной библиотеки «Восстановительные технологии» октябрь Создание электронной библиотеки 3 Выступление на совещании о Школьной службой примирения.Презентация учителям Школьной службы примирения. ноябрь Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСП Нормативно-правовое обеспечение деятельности 3 Разработка Положения о ШСПРазработка плана ШСП сентябрь Создание нормативной правовой базы 4 Разработка инструкций «О порядке организации проведения восстановительной процедуры» Реализация восстановительных процедур 6 Проведение программ примирения по мере необходимости Реализация программ 7 Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедураАнализ документов по мере необходимости Полная информация о ситуации 8 Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых восстановительных программ (ВП) по мере необходимости Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение восстановительных программ (ВП) Просветительская деятельность 9 Организация и проведение ознакомительного семинара «Работа Школьной Службы Примирения (ШСП)» ноябрь Расширение знаний о деятельности ШСП 10 Обновление информации на сайте гимназии о Школьной Службе Примирения ноябрь Информирование о работе ШСП Экспертная деятельность 11 Подготовка отчета, заключения о работе с конкретной семьей, подростком по запросу суда, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства по мере необходимости Защита законных интересов несовершеннолетних 12 Участие в заседаниях суда в качестве свидетеля, в КДН и ЗП – в качестве эксперта по мере необходимости 13 Консультации у методистов, специалистов по восстановительным программам (ВП) по мере необходимости Эффекты реализации восстановительных процедур 14 Подготовка отчета о реализации восстановительной программы (ВП) в ШСП В конце года Проведение мониторинга 15 Подготовка и сдача отчета о реализации восстановительной программы (ВП) в школе В конце года Месячник психологического здоровья
№ Наименование мероприятия Дата проведения Ответственные Мероприятия для учащихся: 1 Акция «Телефону доверия - ДА!» В течение месячника Психолог Чебодаева А.А., кл. руководители 2 Диагностика эмоционального состояния учащихся всех классов с помощью автоматизированной системы 1С:Психодиагностика До 29 октября Психолог Чебодаева А.А., ЗДИ Байлакай А.В, кл. руководители 3 Формирование банка данных детей с эмоциональным неблагополучием До 1 ноября Психолог Чебодаева А.А., кл. руководители 4 Акция «День бантиков» 1 неделя месячника Психолог Чебодаева А.А., кл. руководители 5 Оформление стены мечтаний 6 октября Чебодаева А.А., кл. рук-ли 6 Большая психологическая игра «Следопыты» 14 октября Психолог Чебодаева А.А., кл. руководители 7 Тренинговые занятия для снятия эмоционального напряжения «Сила мандалы» (5-11 классы) Октябрь Психолог Чебодаева А.А., кл. руководители 8 Тематические классные часы на тему «Жизнь в позитиве!» (5-11 классы) 15 марта Классные руководители 9 Акция «День улыбки через проектор» 2 неделя месячника Совет учащихся гимназии 10 Конкурс рисунков «Я рисую счастливую жизнь» 3 –неделя месячника Психолог Чебодаева А.А. 11 Заседание клуба по интересам «Нефертити» для девочек на тему «Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?» 3-неделя месячника Руководитель клуба Шожулчаа Ч.С. 12 Мероприятие по формированию жизнестойкости «День позитива» под девизом: «Пусть всегда будет солнце!» 28 октября Психолог Чебодаева А.А., классные руководители Мероприятия для педагогов: 1 Семинар для педагогов гимназии: «Алгоритм действий специалистов гимназии по проведению профилактической работы, направленной на предупреждение жестокого обращения в отношении несовершеннолетних» с целью доведения до каждого педагога-предметника и классного руководителя алгоритма межведомственного обмена информацией и принятия конструктивных мер в случае выявления признаков жестокого обращения с ребенком в семье 1 ноября Психолог Чебодаева А.А., педагоги гимназии 2 Организация рейдов по неблагополучным, социально-опасным семьям В течение месячника КР, социальные педагоги 3 Семинар для педагогов гимназии «Педагогическая профилактика суицидального поведения на основе формирования жизнестойкости подростков» 24 октября Психолог Чебодаева А.А., педагоги гимназии 4 Проведение подворных обходов всех несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, для установления их внеурочной занятости В течение месячника Классные руководители, инспектора ППН, соцпедагог 5 Выявление детей, оставшихся без попечения родителей, постоянного места жительства и места пребывания В течение месячника Классные руководители, инспектора ППН, соцпедагог 6 Организация осенних каникул в гимназии, обеспечение занятости учащихся в каникулярное время В течение каникул ЗДВР Байыр-оол Р.В., члены штаба, КР Мероприятия для родителей: 1 Классные родительские собрания «Светлая дружба греет сердца» В течение месячника Классные руководители 2 Общешкольное родительское собрание «Профилактика правонарушений и аутоагрессивного поведения среди учащихся в МБОУ «Гимназия г. Шагонар»» 24 октября Администрация гимназии, педагог-психолог Чебодаева А.А., классные руководители 3 Семинар для опекунов по профилактике жестокого обращения в приемных семьях, преодолению семейного неблагополучия и предотвращения аутоагрессивного поведения детей-сирот 6 октября Соцпедагог Сонам Т.Т., педагог-психолог Чебодаева А.А. 4 Заседание клуба молодой семьи «Воспитание ненасилием в семье» 25 октября Соцпедагог Сонам Т.Т. Взаимодействие с другими субъектами профилактики 1 Тренинг по профилактике правонарушений и аутоагрессивного поведения среди учащихся, находящихся под опекой (потерявших родителей или не проживающих с ними) на базе МБОУ «Гимназия г. Шагонар» для детей Улуг-Хемского кожууна 10 октября Ондар Т.А., кандидат психологических наук, совместно со студентами Тыв ГУ (по инициативе гл. специалиста органа опеки и почетельства Улуг-Хемского района Монгуш У.Т.) 2 Тренинг жизнестойкого поведения для учащихся выпускных классов Улуг-Хемского кожууна на базе МБОУ «Гимназия г. Шагонар» 17 октября Студенты Тыв ГУ 3 Видеолекторий для учащихся 7-11 классов «Жемчужины жизни» + видеолекция по профилактике ВИЧ для учащихся старших классов 24 октября Клинический психолог ММЦ «Улуг-Хемский» Ховалыг Роланда Балчытыловна, медсестра отделения медицинской профилактики Базаакай Оюмаа Баисовна 4 Встреча с представителями полиции по профилактике правонарушений среди учащихся гимназии на тему «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи» 3 октября Начальник МО МВД РФ «Улуг-Хемский» Донгак А.А., сотрудники полиции Месячник психологического здоровья Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах. 1) Проведение тематических часов общения для учащихся 5-11 классов. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей. Темы классных часов:Стратегии поведения в конфликтеПсихология общенияПсихологическая подготовка к экзаменамСпособы снятия стресса 2) Выступления на педагогическом совете и административных совещаниях. Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности пед.коллектива, ознакомление с рекомендации по работе с учащимися. 3) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 9,11 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений. 4) Групповые занятия для учащихся 10 класса по программе курса «Подготовка старшеклассников к семейной жизни». 5) Родительский всеобуч родителей по программе «Заботливый родитель» Психопросвещение: Психокоррекция— Коррекционная работа проводилась в форме специально организованных занятий: -индивидуального сопровождения по запросу кл.руководителей, педагогов-предметников, результатам диагностики. -групповых занятий (для учащихся 5-11-х классов)За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с учащимися всех классов, направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Всего за этот учебный год было проведено 6 групповых коррекционно-развивающих занятий. Основная тематика коррекционно-развивающих занятий: коррекция эмоционального состоянияработа со стрессовыми состояниямиработа с агрессиейразвитие коммуникативных навыков Групповые занятия для выпускников в период подготовки к ЕГЭ, ГИА были направлены на отработку стратегии и тактики поведения в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Было проведено 8 занятий и задействовано 100% учащихся 9-го и 11 –го классов. Индивидуальное сопровождение Согласно утвержденным банкам данных индивидуальное сопровождение осуществляется для следующих категорий уч-ся:состоящих на учете ПДН – 0 чел.;совершивших попытку суицида – 1 чел;подвергшиеся насилию, жестокому обращению – 1 чел;«группа риска» – 7 чел; с признаками эмоционального неблагополучия – 24 чел;из неблагополучной семьи – 1 чел; из социально-опасной семьи – 1 чел; Индивидуальное сопровождение Индивидуальное сопровождение осуществляется посредством реализации следующих программ:состоящих на учете ПДН – для построения индивидуальной программы нами использована «Примерная программа по профилактике рецидивов правонарушений» (авторы: А.А. Кибирев, И.В. Сеньчукова, ХК ИППК ПК);совершивших попытку суицида – Программа превенции суицидов среди несовершеннолетних «Несущая свет» и занятия по формированию жизнестойкости у учащихся;подвергшиеся насилию, жестокому обращению – адаптированная программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростками в кризисной ситуации, пережившими травматическое событие (автор программы Шепелева В.В.);«группа риска» – программа индивидуальной коррекции агрессивного поведения учащегося; из неблагополучной семьи – по программе «Заботливый родитель»; из социально-опасной семьи - по программе «Заботливый родитель»;;
Спасибо за внимание!