Презентация Организация совместной деятельности взрослого и ребенка. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС ДО


Организация совместной деятельности взрослого и ребенка.Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в ДООв соответствии с ФГОС ДО Презентация старшего воспитателя МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5 Лепехиной М.А. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно ДвигательнойИгровойкоммуникативнойтрудовойПознавательно-исследовательскойМузыкально-художественнойКонструирование из различных материаловВосприятие художественной литературы и фольклора Л.С. Выготский «…процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием…» В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: В раннем возрасте (1 год - 3 года): - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); - общение со взрослым и сверстниками;- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;- рассматривание картинок, двигательная активность; Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как :- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), - восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, - изобразительная (рисование, лепка, аппликация), - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)),- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Схема развития любого вида деятельности сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослымзатем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью Признаки совместной деятельности взрослых и детей :(сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).наличие партнерской позиции взрослого ипартнерской формы организации НОД

В обстановке, ориентированной на ребенка, дети:• делают выбор;• активно играют;• используют материалы, которым можно найти более чем одно применение;• работают все вместе и заботятся друг о друге;• отвечают за свои поступки. Как продемонстрировать детям свое уважение• Всегда называйте детей по имени.• Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.• При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул.• Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему• Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это.• Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей.• Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.• Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь



Организация непосредственно образовательной деятельности в современных условиях связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя. Рабочее пространство при разной форме организации ОД Занятие!(школьно-урочная форма)НОД(партнерская форма) ПонятиеУчитель – это руководитель, регламентатор; он непосредственно не включен в деятельность, а дает задание (объясняет) и контролируетПартнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против) За детьми жестко закреплены рабочие места Запрещено перемещение детей Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге  Разрешено свободное размещение детей  Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности  Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) ЗАНЯТИЕ ! НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ! Позиция взрослого Позиция взрослого стабильна (стоит у доски, сидит за столом), либо он перемещается для контроля и оценивания («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает наклоняясь «над» ребенком) Может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается . При этом все дети в поле зрения воспитателя ( и друг друга), могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.д. ЗАНЯТИЕ ! НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ! Позиция ребенка«Учитель – ученик» Взрослый- главный, он руководит и управляет ребенком. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) « Партнер – партнер» Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, старше и опытнее. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого ЗАНЯТИЕ ! НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ! Организация НОД в партнерской форме может быть выражен девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это». Формы организации обученияИНДИВИДУАЛЬНАЯ форма организации обученияПОДГРУППОВАЯ форма организации обученияФРОНТАЛЬНАЯ форма организации обучения {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Особенности Особенности Особенности + позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) - неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми + обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения + экономичность обучения + демократический стиль общения педагога с детьми + минимальные затраты времени + экономичность обучения - нет учета индивидуальных особенностей детей - низкая активность детей - преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми ИНДИВИДУАЛЬНАЯ форма организации обученияПОДГРУППОВАЯ форма организации обученияФРОНТАЛЬНАЯ форма организации обучения ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности Обучающая: повышать уровень развития ребёнка. Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности ТРАДИЦИОННАЯ НОД НАКОПЛЕНИЕ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМОГО ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА РАЗВИВАЮЩАЯ НОД ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЯ «МЕТОД» -путь к чему-либо, способ достижения цели. Каждый метод состоит из определённых приёмов. ПРИЁМ обучения - направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. Выбор метода обучения зависит от цели и содержания непосредственно образовательной деятельности МЕТОДЫ практические • опыт • упражнение •экспериментирование • моделирование МЕТОДЫ наглядные •наблюдение •демонстрация наглядных пособий МЕТОДЫ словесные •рассказ педагога •беседа•чтение художественной литературы МЕТОДЫ игровые•дидактическая игра •воображаемая ситуация в развёрнутом виде СОДЕРЖАНИЕ Непосредственно Образовательной Деятельности КОМБИНИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) . соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) . реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). КОМПЛЕКСНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРА непосредственной образовательной деятельности НАЧАЛО (организационный момент) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • игровая • речевая • изобразительная• приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» (или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…») • ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ взрослый, как равноправный участник: • предлагает всевозможные способы реализации задачи. • исподволь «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); • предлагает свою идею или свой результат для детской критики; • проявляет заинтересованность в результате других; • включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; • усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • развивающая • игровая • изобразительная• речевая ХОД (процесс) (основная часть) ОКОНЧАНИЕ (заключительная часть) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • игровая • художественная • речевая «открытый конец»: • каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ОРИЕНТИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения СТИМУЛИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности. Существенными характеристиками организации непосредственно образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми являются:включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);открытый временной конец непосредственно образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе) МОТИВАЦИЯ (совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание , направленность и характер деятельности) ВНЕШНИЕ МОТИВЫ ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра. учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию) • мотивация должна быть экономной (2-3 мин), не должна доминировать • завершённость ситуации. ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МОТИВАЦИИ Формы организации НОД {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Детская деятельность Примеры форм работы Двигательная – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции *Подвижные игры с правилами *Подвижные дидактические игры *Игровые упражнения *Соревнования *Игровые ситуации *Досуг *Ритмика *Аэробика, детский фитнес *Спортивные игры и упражнения *Аттракционы *Спортивные праздники *Гимнастика (утренняя и пробуждения)Игровая - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной)т позиции *Сюжетные игры * Игры с правилами (дидактические, подвижные, развивающие, музыкальные) *Игры фантазии *Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения *Игры с речевым сопровождением *Пальчиковые игры *Театрализованные игры * Режиссерские *Игры-драматизации *Импровизационные игры-этюды *Игры со строительным материалом {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Детская деятельность Примеры форм работы Коммуникативная - форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата*Беседа. Ситуативный разговор *Речевая ситуация *Составление и отгадывание загадок *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Игровые ситуации *Этюды и постановки * Викторины *Логоритмика *Чтение *Рассказ * Рассматривание *Проектная деятельностьПознавательно-исследовательская - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира*Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование *Коллекционирование *Моделирование *Исследование *Реализация проекта *Игры (сюжетные, с правилами) *Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) *Мини-музеи *Конструирование *Увлечения *Проектная деятельность {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Детская деятельность Примеры форм работы Восприятие художественной литературы и фольклора - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях*Чтение (слушание) *Обсуждение (рассуждение)*Заучивание, рассказывание (пересказывание)*Беседа *Ситуативный разговор * Разучивание *Театрализованная деятельность *Самостоятельная художественная речевая деятельность *Викторина *КВН *Вопросы и ответы *Презентация книжек *Выставки в книжном уголке *Литературные праздники, досуг Музыкальная деятельность - форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя*Слушание *Импровизация *Исполнение *Экспериментирование *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) *Музыкально-дидактические игры *Игра на музыкальных инструментах *Музыкально-ритмические движенияКонструирование из различного материала - форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащать речь* Конструирование и художественный труд *Реализация проектов *Детский дизайн *Экспериментирование *Проблемные ситуации* Рассматривание эстетически привлекательных объектов *Игры (строительные, дидактические, сюжетно-ролевые) {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Детская деятельность Примеры форм работыИзобразительная деятельность - форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт*Рисование *Лепка *Аппликация *Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) *Художественное конструирование *Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества *Реализация проектов *Создание творческой группы *Детский дизайн *Опытно-экспериментальная деятельность *Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства *Выставки *Мини-музеи *Создание коллекций Самообслуживание и элементы бытового труда - форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать*Дежурство *Поручения *Задания *Самообслуживание *Труд в природе *Ручной труд *Совместные действия *Наблюдение *Беседа *Чтение *Игра *Рассматривание *Экскурсия *Реализация проекта {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Детская деятельность Примеры форм работыИзобразительная деятельность - форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт*Рисование *Лепка *Аппликация *Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые *Художественное конструирование) *Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества *Реализация проектов *Создание творческой группы *Детский дизайн *Опытно-экспериментальная деятельность *Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства *Выставки *Мини-музеи *Создание коллекций Самообслуживание и элементы бытового труда - форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать*Дежурство *Поручения *Задания *Самообслуживание *Труд в природе *Ручной труд *Совместные действия *Наблюдение *Беседа *Чтение *Игра *Рассматривание *Экскурсия *Реализация проекта Введение в процесс обучения игры вызывает у детей:• желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; • создаёт мотивацию учебной деятельности; • позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку; • доставляет удовольствие от полученного результата УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материалаВзаимодействие педагога и ребенка как равноправных партнеровРаскрытие индивидуального опыта ребенкаМотивация и эмоциональностьОрганизация пространства НОД МОТИВАЦИЯ к последующей непосредственно образовательной деятельности ИНТЕРЕС и ЖЕЛАНИЕ ребенка продолжить деятельность Особенности работы по созданию игровой мотивации. Выбор мотивации зависти от задач и целей. Младший дошкольный возраст. 1. Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность, или, наоборот, предстоит радостное событие). Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и т.д. сами персонажи этого сделать не могут, но слышали о том (или успели лично убедится), что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут. 2. Вы обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие. И дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь. 3. Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания. Поэтому предполагается в группе наличие достаточного количества мелких игрушек. 4. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции. 5. По окончанию работы, детям необходимо предоставить возможность поиграть со своими подопечными, используя, при желании ,полученный продукт. Особенности работы по созданию игровой мотивации. Выбор мотивации зависти от задач и целей. Старший дошкольный возраст. 1.В старших группах потребность в создании игровой мотивации сохраняется. Старшая группа – (сюжеты, сюжетосложения) – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли. 2. В подготовительных группах широко используются проблемные ситуации. Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которого субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему е хватает данных и он должен сам их искать. Тема: «Объём» Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: • Сам формулирует проблему(задачу) • Сам находит ее решение • Решает и Самоконтролирует правильность этого решения. Различия процесса обучения в ДОУ До и ПОСЛЕ... {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 1.Ребенок - объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Позиция « Учитель – ученик» 1. Ребенок и взрослый - оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Позиция « Партнер – партнер» 2. Основная деятельность - учебная. 2. Основная деятельность - это так называемые детские виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность и т. д. 3. Основная модель организации образовательного процесса- учебная. 4.Основная модель организации образовательного процесса- совместная деятельность взрослого и ребенка. 4. Основная форма работы с детьми- занятие. 5. Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д. ЗАНЯТИЕ ! НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ! {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 5.Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частичном использовании опосредованных) 5. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых). 6. Мотивы обучения на занятии не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» на занятии авторитет взрослого 6. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности. 7. Основная форма работы с детьми- занятие. 7. Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д. ЗАНЯТИЕ ! НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ! {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 8. Допускается так называемый «вход» и «выход» детей. Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора- участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого- двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей. 9.Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала, отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса. ЗАНЯТИЕ ! НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ! - уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;- обеспечение двигательной активности детей в различных формах;- использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;- обеспечение взаимосвязи непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);- использование цикличности и проектной организации содержания образования;- создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей ее;Современные принципы работы с детьми - широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений; - широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;- обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);- выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому;- формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности. Спасибо за внимание!