Стимулирование педагогических кадров в образовательной организации


ГБОУ  ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»Тема самообразования:Стимулирование педагогических кадров в образовательной организацииСлушателя курсов повышения квалификации Зам.директоров по УПР21.12.2015-25.12.2015Гаглоевой О.А.Симферополь 2015 Отсутствие общественной экс­пертизы педагогической деятельности и доскональных критериев для определения вида поощрения педагогов за работуАКТУАЛЬНОСТЬ {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Цель исследованияразработка программы исследования механизмов стимулирования педагогических кадров ГБПОУ РК «Евпаторийский индустриальный техникум». Объект исследованиясистема стимулирования преподавательского состава ГБПОУ РК «Евпаторийский индустриальный техникум»Предмет исследованиясуществующие механизмы стимулирования работников образовательной организации, которая бы эффективно стимулировала труд каждого преподавателя {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Задачи исследования- рассмотреть теоретические основы мотивации и стимулирования труда и ее роли в повышении результативности деятельности педагога; - изучить нормативно-правовую базу существующих стимулирующих выплат в системе образования;- провести анализ существующей системы стимулирования педагогических кадров в ГБПОУ РК «Евпаторийский индустриальный техникум»;- на основе полученных результатов разработать программу исследования механизмов стимулирования работников ГБПОУ РК «Евпаторийский индустриальный техникум»Методы исследования- теоретические: анализ, синтез, классификация, абстрагирование, аналогия, моделирование, дедукция, индукция;- эмпирические: наблюдение, опрос (беседа, анкетирование), эксперимент, измерение, сравнение, мониторинг, анализ документации образовательной организации Стимул - внешние причины, побуждающие человека к достижению цели (моральные и материальные). Стимулирование - побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов. МоральныйМатериальный (не денежный)ТрудовойДенежныйМетоды стимулирования Этапы исследования1 этап: подготовительный –2014 год. Создание условий для оформления основных идей программы исследования(изучение литературы по проблеме, нормативно-правовой базы, ознакомление с передовым опытом) 2 этап: основной – 2015-2017 год. Реализация программы исследования(проведение анкетирования, бесед, констатирующий эксперимент). 3 этап: развивающий – 2017 год. Обработка полученных данных. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив внедрения и дальнейшего развития системы мотивации и стимулирования Результаты анкетирования педагогов «Определение ведущего мотива у сотрудниковВ данном анкетировании приняли участие 37 педагогов Техникума. Это анкетирование было проведено с целью выявления педагогов имеющих мотив вознаграждения, мотив достижения, и идейный мотив. 50% педагогов отметили «мотив вознаграждения», данных сотрудников в работе интересуют деньги и другие материальные блага, хотя зарплата преподавателя не так уж и высока, но в сравнении с другими организациями, торговлей, социальной сферой, заработная плата педагога на сегодняшний день выше.10% педагогов имеют «социальный мотив» – для этих преподавателей важны в первую очередь хорошие взаимоотношения с руководством Техникума и коллегами.около 15% педагогов имеют «процессный мотив», данная категория преподавателей трудится ради удовольствия. Это в основном преподаватели пенсионного и предпенсионного возраста.20% преподаватели, а это в основном молодые специалисты имеют «мотив достижения» – эти сотрудники стремятся к самоутверждению в новом коллективе.10% преподавателей имеют «идейный мотив» – для них важно достижение совместных с организацией целей. Результаты анкетирования педагогов «Определение типа трудовой мотивации работника». Только по одной анкете сложно определить тип трудовой мотивации, поэтому я провела еще одно анкетирование по методике Герчикова. Из данной анкеты, можно узнать какие педагоги имеют инструментальный, хозяйский, патриотический, люмпенизированный, профессиональный тип мотива. По итогам анкетирования можно сделать следующий вывод:Инструментальный тип – 45% (основная цель данных людей размер заработка)Патриотический тип- 27% (самое важное – это коллектив или организация)Профессиональный тип- 19,6% (важно не столько быть высокооплачиваемым, сколько высокопрофессиональным)Хозяйский тип- 8% (ориентированы на результат, а не на процесс работы)Люмпенизированный- 0% Результаты анкетирования по оценке мотивации сотрудников образовательного учреждения.Данная анкета разработана конкретно для сотрудников образовательного учреждения (приложение Г). Анкета составлена так, чтобы каждый преподаватель отметил по десятибалльной шкале по каждому из нижеперечисленных факторов, насколько он важен с точки зрения повышения производительности вашего труда (что 1 – низкая значимость фактора, 2 – более высокая и т.д., 10 – очень высокая). Цифры в таблице 1.1 это средний бал. Имея данную таблицу на каждого преподавателя, можно индивидуально походить к стимулированию педагога. Результаты анкетирования по оценке мотивации сотрудников 1. Стабильность заработка 8,12. Возможность получать более высокую зарплату в зависимости от результатов труда 8.93. Возможность карьерного роста 4.64. Признание и одобрение со стороны руководства 7.75. Признание и любовь учеников 7,86. Признание со стороны родителей 7,67. Возможность самореализации, полного использования способностей 68. Возможность самостоятельности и инициативы в работе 6 и т.д.основным стимулом в работе педагогов являются: социальные гарантии, возможность получать более высокую зарплату в зависимости от результатов труда, стабильность заработка.На втором месте: возможность развития, самосовершенствования, возможность по результатам работы получить признание в организации, в городе, стране.На третьем месте: признание и одобрение со стороны руководства, признание и любовь учеников, признание со стороны родителей.На четвертом месте: хорошие условия на работе, хорошие отношения в коллективе.Отсюда можно сделать следующий вывод, что для педагогов наиболее важны материальные и организационные формы стимулирования. Прогнозируемый результат - Создание эффективной системы мотивации и стимулирования; - Повышение результативности каждого сотрудника путем разработки и внедрения индивидуальных мотивационных карт;- Корректирование системы материального стимулирования;- Разработка системы морального стимулирования;- Мониторинг мотивационной среды. Спасибо за внимание!