Презентация к родительскому собранию Родительские предписания и манипуляции для начальной школы


Родительские ожидания и предписанияСоставила :педагог-психологНаговицина Е.О. Родители ожидают от ребенка, что онРебенок должен быть послушным. Должен хорошо учиться. Должен заниматься дополнительным образованием (секции, кружки, студии, и т.п.). Должен помогать по дому, содержать комнату в порядке. Должен быть ответственным. Он должен быть самостоятельным. Чувства, которые испытывают родители, если ожидания и реальность не совпадаютРазочарованиеЗлостьГоречьОбидаБеспомощностьУ родителей начинают проявляться: осуждение, критика, отвержение, обвинение Пытаясь реализовать свои ожидания, родители не дают право ребенку поступать каким-либо другим образом. Ребенок лишен права самому выбирать, как действовать. ожидания родителей приводят к беспомощности; с другой стороны, отсутствие у родителей веры в успех ребенка, и ребенок также перестает в себя верить. Родительские предписанияНе делай.Это предписание передается боящимися родителями. Ребенок может решить на предписание «Не делай этого»= «Я никогда ничего не сделаю правильно». = «Я глупый». = «Я никогда не выиграю». = «Я побью тебя, даже если это убьет меня». = «Я покажу вам, даже если это убьет меня». = «Неважно, насколько я хорош, я должен был сделать все еще лучше, поэтому я буду чувствовать растерянность (стыд, вину)». Родительские предписанияНе будь. Это смертельно опасное сообщение , «миф рождения»Решения, которые ребенок может принять в ответ на "Не будь"=«Яне умею решать».= «Мне нужен кто-нибудь, кто бы решал за меня». = «Мир так страшен… Я, вероятно, сделал ошибку». = «Я слабее других людей». = «Я никогда больше не буду ничего решать». Родительские предписанияНе сближайся. (недостаток физического контакта, поглаживаний)Принимаемые решения на «Не сближайся»= «Больше я никогда никому не буду доверять». = «Я больше никогда ни с кем не буду сближаться».= «Я никогда не буду сексуальным»(плюс все ограничения на физическую близость). Родительские предписанияНе будь значимым (запреты, ограничения)Напрмер: «Дети должны быть видны, а не слышны» Ребенок может решить на «Не будь значимым» = «Никто никогда не позволит мне сказать или сделать что-нибудь». = «Здесь все главнее меня». = «Я никогда ничего не буду стоить». = «Я могу стать значимым, но никогда не проявлю этого». Родительские предписанияНе будь ребенком.Это сообщение передается родителями, которые поручают младших детей заботам старших. Возможные решения на «Не будь ребенком»= «Я больше ничего не попрошу, я сам о себе позабочусь». = «Я всегда буду заботиться о них». = "Я никогда не буду развлекаться ". = "Я больше никогда не сделаю ничего ребячливого ". Родительские предписанияНе добейся успеха.Например: «Ты все делаешь неправильно», которое переводится как «Не добейся успеха».Не будь собой.Не взрослей. (запрет на взросление, одежду, косметику, общение с одноклассниками) Стараясь оправдать родительские ожидания (например, в плане хороших оценок), ребенок учится манипулировать (например, просит не ставить ему плохую оценку, а то дома мама не купит, или не подарит что-либо, или накажет и т.д.)Манипуляции ребенка – это не просто «выматывание нервов» родителям, это еще и очень серьезная негативная установка на будущее для ребенкаВажно, чтобы манипуляция не превратились в привычку и образ жизни. Фразы для общения с ребёнком.Не рекомендуемые фразы для общения:-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели тебе трудно запомнить, что…-Ты становишься…-Ты такой же как,…-Отстань, некогда мне…-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…Как следствие у ребенка развивается комплекс неполноценности, а родители пытаются оправдать свои ожидания, а не отталкиваются от индивидуальных особенностей ребенка!!!!!!!!!!! Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у можешь с этим справиться- Давай вместе будем выполнять задание, я помогу тебе( ты можешь на меня рассчитывать) -Как хорошо, что  у меня есть ты.-Ты у меня молодец.-Я тебя очень люблю.-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. Ребенок учится верить в себя и преодолевать трудности!!!!!!!!!! На заметку родителям!!!!Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. На заметку родителям!!!!Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. На заметку родителям!!!!В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.