Презентация на тему: Отличия работы традиционного подхода от СДП. СДП и ФГОС
Отличия СД подхода от традиционной системы. СДП в начальной школе.Выступала: учитель начальных классов Лавренчук А.А.
“Великая цель образования - это не знания, а действия”. (Герберт Спенсер)
Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.
Деятельностный метод обучения– это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Суть системно- деятельностного подхода:Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, (в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений мире).Движение от цели к результату (совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может.Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату.
Традиционное обучение ИнновационноеРазвивающее обучение 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление, эмпириический способ познания 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности.6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.
Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в:Уровне активности учащихсяРоли учителя на урокеЦелях урокаМетодах, применяемых учителемСпособах оценивания Структуре урока
Технология проблемно-диалогического обучения (подводящий к теме, побуждающий). Технология включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности.
Подводящий к теме проблемно-диалогический диалог – это система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока, которые не требуют создания проблемной ситуации, хорошо выстраиваются «от повторения».
Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками2.Актуализация учениками своих знаний3. Поиск решения проблемы учениками.4. Применение знаний учениками5. Рефлексия деятельности Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблемСредство - открытие знаний вместе с детьми
Структура деятельностного урока:От цели – к результату
Новые знания дети открывают сами в процессе самостоятельной деятельности. Функция учителя заключается в сопровождении учебного процесса:подготовка дидактического материала;организация различных форм сотрудничества учащихся; участие в обсуждении результатов деятельности;создание условий для самоконтроля и самооценки.Функция учителя - в сопровождении:
ПерспективаСтруктура урока:Усвоение знаний и развитие УУДАктуализацияПроблемаЦельРезультатОцениваниеРефлексияНачалоОсновная частьИтог
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); устанавливаются тематические рамки (“могу”).
II.Актуализация знаний 4-5 минут
II.Актуализация знаний 4-5 минут
III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут Тема урока: Сложение двузначных чисел вида 23+17
Тема урока: Метр
Тема урока: Запись и название трезначных чисел с нулем в разряде десятков
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) -7-8 минут На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) -7-8 минут
V. Первичное закрепление - 4-5 минут Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала)фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами; VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут.Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания). Самоконтроль, самопроверка.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение -7-8 минут. Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты. Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Вопросы:Какую задачу ставили на уроке?Удалось решить поставленную задачу?Каким способом?Какие получили результаты?Что нужно сделать ещё?Где можно применить новые знания?Что на уроке у вас хорошо получилось?Над чем ещё надо поработать? и другие.
Оценка содержания урока: занимательно интересно познавательно полезно продуктивно Оценка деятельности на уроке: задумалсяудивился загорелся убедился принял решение Оценка внутреннего состояния на уроке: взволнованное удовлетворенное позитивное отличное
Учебная задача с позиции ФГОС Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на:формирование и оценку навыка об-ся разрешения проблем/проблемных ситуаций, сотрудничества, коммуникациисамоорганизации и саморегуляции,рефлексии,ценностно-смысловых установок,ИКТ-компетентности обучающихся
Спасибо за внимание!