Презентация к родительскому собранию Чтение — вот лучшее учение
«Чтение – вотлучшее учение» А. С. Пушкин Подготовила: Борисова Надежда Борисовна,учитель начальных классов МБОУ Некрасовской СОШ2015 год Высказывания великих и успешных людей о пользе чтения «Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» Френсис Бэкон «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание» Владимир Даль «Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. Читатель получает от неё знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь» Алексей Толстой «Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг» Виктор Гюго “Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела” Джозеф Аддисон «Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор» Стефани-Фел. Жанлис Для подтверждения пользы и необходимости чтения книг Шведская академия детской книги выявила 17 аргументов в пользу чтения: 1. Книги – приносят радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книга может также утешить или подсказать выход из трудной ситуации. 2. Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас.3. Книги пробуждают фантазию и учат нас мыслить образами.4. Книги вызывают у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься и поразмышлять. 5. Книги способствуют развитию нашего мышления. Из них мы узнаем новые понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи.6. Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаём о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всём на свете, что нам интересно. 7. Книги учат нас сопереживанию. Они позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию.8. Книги побуждают нас задуматься о том, где правда и где кривда, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо. 9. Книги поясняют нам, как устроен мир и как в нем всё взаимосвязано.10. Книги учат нас смотреть на проблему с разных сторон, дают понять, что на один вопрос может существовать несколько ответов. 11. Книги помогают нам понять себя. Человек обычно более уверен в себе, когда понимает, что есть люди, которые думают и чувствуют так же.12. Книги открывают нам, что все люди разные. Ведь читая книги, написанные в разные эпохи и о разных культурах, человек становится терпимее, учится преодолевать предрассудки. 13. Книги – лучшее средство от одиночества. Их можно читать, где угодно и когда угодно. Даже если на покупку книг не хватает денег, их можно взять в библиотеке бесплатно.14. Книги являются частью культурного наследия. Они дарят нам общность впечатлений и знаний. 15. Книги служат мостом между поколениями. Хорошую детскую книжку хочется читать вслух ребёнку. Такое чтение приносит радость и детям, и взрослым. 16. Книги обогащают культурную среду. Они являются важным предметом культурного экспорта и представляют нашу страну за рубежом.17. Книги для детей - это первая встреча с литературой, знакомство с бесконечным миром, который остаётся с нами на всю жизнь. Пожалуй, к этому можно добавить ещё один аргумент, человек, который дружит с книгами, является очень интересным собеседником. Ведь его речь богата афоризмами, интересными сравнениями, фразеологизмами, мудрыми высказываниями великих людей. Круглый стол Поделитесь, пожалуйста, своим опытом организации детского чтения в вашей семье. Что Вы делаете, чтоб ребёнок читал? Результаты анкетирования - - 1 5 24 17 Читают ли родители сами? - - 15 8 10 14 Читают ли родители детям? 15 13 - 1 10 8 Любит ли ребёнок читать? дети родители дети родители дети родители Ответ не очень Ответ нет Ответ да вопрос “Если вы хотите дать детям хорошее образование, отведите их в хорошую библиотеку” Советы родителям Приучайте ребёнка к книге с малолетства. Яркая книжка должна занимать почётное место среди игрушек. А часы, проведённые за чтением с родителями, должны запомниться ребёнку как самые счастливые. В возрасте 7 - 8 лет книга должна перекочевать из ваших рук в руки ребёнка. 2. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше — читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них. 3. Читайте вслух! Сначала можно читать с ребёнком по очереди (по строчке, по странице, по главе), но постепенно передавайте инициативу ребёнку, не забывайте хвалить его за выразительное чтение и артистизм. 4. Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.Собирайте домашнюю библиотеку! 6. Если ваш сын или дочь читает плохо, используйте кассеты с литературными записями и аудиодиски. Вначале ребёнок будет только слушать, но потом посоветуйте ему внимательно следить за читаемым текстом по книге. 7. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.8. Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают. 9. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети читают! 10. Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.11. Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть. 12. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.13. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.). 14. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано, и за какой срок). 15. Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах.16. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать. 17. Постарайтесь выделить в режиме дня вашего чада определенное время для чтения книг вслух. Психологи считают, что ребёнка легче приучить к чтению, если это станет привычным занятием, можно сказать, ритуалом. А когда будет стоять вопрос, на что потратить свободное время – на просмотр телевизионных передач или на чтение вслух, решительно сделайте выбор в пользу второго. Поверьте, это не так уж трудно сделать, если предложить вниманию ребёнка интересную книгу. Нормы чтения 1 класс – 30 – 35 слов в минуту вслух, 40-45 слов в минуту про себя2 класс – 50 – 60 слов в минуту вслух и про себя3 класс – 70 – 80 слов в минуту4 класс – 90 – 100 слов в минуту, до 120 слов про себя 120 слов в минуту ! Как выйти на этот уровень? Упражнения для развития угла зрения: Чтение первого и последнего слова в строке.Использование таблицы Шульте:4 28 9 1424 18 1 58 30 25 112 22 15 27 176 12 3 2116 23 19 29 7 Упражнения для развития скорости и гибкости «Буксир»«Бросок – засечка»«Молния»«Спринт» Подведём итог 1 слово2 слова3 слова4 слова1 слово Правила составления синквейна Синквейн состоит из 5 строкЕго форма напоминает ёлочку Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним. Благодарю за работу! Литература http://izbachitalnja.ru/knigi-i-chtenie/17-argumetov-v-polzu-chteniya IzbaChitalnjaЧтение – это развлечение для умных