План самообразования Формирование физических навыков у учащихся младших школьников


УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫЯВИНОВА ИГОРЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА Тема самообразования: «Формирование физических навыков у учащихся младших школьников» Цели: Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.Содействие всестороннему развитию личности школьника.Осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Задачи: Освоение и использование наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания обучающихся;Изучение нормативно- правовой базы в вопросах образования и воспитания;Повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;Выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания;Создание условий для обмена успешной педагогической деятельности При подготовке урока выделяю 4 основные задачи: ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные Оздоровительные Образовательные: формирование у обучающихся теоретических и методических знаний , овладение способами (умениями и навыками) собственно двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; Развивающие: задачи состоят в обеспечении высокого уровня разностороннего развития, прежде всего, координационных и кондиционных способностей (выносливость, сила, гибкость, быстрота). Однако в процессе занятий физическими упражнениями необходимо также уделять внимание развитию у обучающихся речемыслительных и интеллектуальных процессов, двигательной памяти, движения и разнообразной чувствительности, приобретающей в процессе занятий конкретными видами спорта специализированный характер в виде чувства мяча, дистанции, снаряда, времени. Воспитательные: на занятиях физической культуры надо усилить акцент на воспитание духовно- нравственных и волевых качеств личности; на формирование у обучающихся адекватной оценки и самооценки собственных физических возможностей; воспитание сознательного и активного отношения к ценностям здоровья и ЗОЖ. Оздоровительные: содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей; сформировать общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности; содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни. На своих уроков я применяюигровые технологии:подвижные игры, эстафеты, веселые старты, народные игры и конечно, традиционные спортивные игры, такие как волейбол, баскетбол, футбол. Золотой альчик. Заарканить коня Игры с предметами 6 Бой петухов. Вытолкни из круга. Перетягивание каната. Кто сильнее? 5 Успей перепрыгнуть Игры с прыжками 4 Команда быстроногих Игры – эстафеты 3 Поймай мяч Играя, подружись с мячом 2 Волк и ягнята Сюжетные игры 1 Примеры игр Раздел №п/п Я предлагаю подвижные игры в зависимости от возрастной тематики:       Учащиеся должны знать: об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;об общих и индивидуальных основах личной гигиены;о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;  Уметь:  составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой; 11,5 сек 11 сек. Челночный бег 3х10 с К координации Без учета времени Без учета времени Бег 1000 м К выносливости 1,20 см4 1,30 см 5 Прыжок в длину с места, смСгибание рук в висе лежа, кол-во раз. Силовые 7 6,5 Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, Скоростные Девочки Мальчики Физические упражнения Физические способности Должны демонстрировать: Принципы моей работы: Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других Уважать личность каждого ученика Организовать активный ученический труд. «Воспитание, полученное человеком, закончено достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». А. Дистервег