Презентация Содержание обновленного образования: сегодня и завтра


Западно -Казахстанская область Теректинский районФедоровская казахская средняя общеобразовательная школа Содержание обновленного образования: сегодня и завтраУчитель начальных классов высшей категории Султанова Айнагул Байгалиевна2016 год Цель современной системы образования – подготовка конкурентоспособного специалистаУЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИАктивная, грамотная, творческая личностьСпособен к рефлексии, стремится к самореализацииОсваивает педагогические методыИмеет высший уровень исследовательской, коммуникативной,социально-личностной компетенции Предусматривает переход от знаний, направленных на «знающего человека» к знаниям, направленным на «культурного человека».Требует глубокого реформирования философских, психологических, педагогических основ, теории и практикиПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Повышение престижа педкадров;Карьерный рост по всей деятельности;Обучение и обеспечение профессиональной квалификации;Государственная поддержка педагогического труда;Проект госпрограммы развития образования Казахстана на 2011 – 2020 годы предполагает: 1.Специальная компетенция – способность самостоятельного проектирования профессионального развития.2.Социальная компетенция – способность заниматься профессиональной деятельностью.3.Образовательная компетенция – способность использовать основы педагогической и социальной психологии.Концепция РК о 12-летнем образовании показывает обязательное усвоение педагогами следующих компетенций: ориентированная компетенция (гражданская активность, понимание политической системы, умение оценивать, патриотичность и т.д.);культурно-познавательная компетенция (знание национальных особенностей, умение сравнивать и анализировать культуру своего народа и других наций, мировую культуру);учебно-познавательная компетенция (умение организовать, планировать свои образовательные способности, освоить навыки поисково-исследовательских действий, умение анализировать, подводить итоги);коммуникативная компетенция (знание методов взаимоотношения с людьми, наличие навыков общения на казахском языке как государственном, межнационального общения иностранных языках);информационно-технологическая компетенция (умение ориентироваться в информационных технологиях, с помощью технических объектов, умение самостоятельного поиска, выбора, анализа, способность реализации изменений);социально – трудовая компетенция (умение анализа социально – общественных ситуаций, умение принимать решение, способность в различных жизненных ситуациях влиять в соответствии с интересами своими и общества);личностная саморазвивающая компетенция (способность активных знаний и опыта в семейном труде, в области экономических и политических общественных отношений). Современный учитель у нового поколения должен сформировать следующие компетенции: Президент Н.А.Назарбаев в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» определил, что нам нужна современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации, элемент которой уже работает в общеобразовательных школах, мотивирует учащихся на учебный процесс, на социальный успех. Казахстанская школа сейчас располагает большими возможностями в реализации целей обучения: обеспечение руководства процессом познавательной деятельности учащихся, выполнение информационной функции и рационализация обучения.Новая школа, создающая современную информационно-образовательную среду, должна стать в полной мере индикатором гражданских, педагогических ценностей, имеющих место в обществе. Образование всегда было и будет одной из важных сфер жизни казахстанского общества.  В системе образования произошли прогрессивные изменения. Благодаря этому растет интеллектуальный и творческий потенциал общества, от него зависит будущее нашего государства. Использованная литература: 1.Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы. Астана. 2004 год2.С.Е.Шишов Понятие компетенции в контексте проблемы качества образования. «Государство и образование»,2002 год