Презентация педагогического совета Современные требования к качеству урока — ориентир модернизации образования с т. з. ФГОС.


Педагогический совет«Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации образования с т. з. ФГОС». “Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра». Джон Дьюи МБОУ «Школа № 29»Нижний Новгород10.12.2015 Урок—это клеточка педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны… Если не все, то значительная часть педагогики концентрируется на уроке… М. Скаткин  Цель и задачи педсовета.Цель педсовета: включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов. Задачи:Проанализировать достоинства и недостатки традиционного и урока современного типа в школе .2. Обозначить ресурсы развития современного урока.3. Определить дальнейшие направления деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. Часть I.Новое образование.1.1 Цели, задачи, программа, регламент педсовета. Тимошенко В. Г.1.2 Тезаурус образовательной области с т. З. ФГОС. Нефедьева А. А.  «Урок—это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его культуры и эрудиции». В. А. Сухомлинский Часть I I.Традиции и новации.2.1 Сравнение традиционного и современного урока (работа в группах). Зимнович Н. В.2.2 Обобщение работы групп «Современный урок—это:...» Бормоткина Е. А.2.3 Технологическая карта урока. Борисова А. С. «Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него». С. И. Гессен  Часть III.Урок с т. з. ФГОС - это реальность.3.1 Анализ современного урока с т. З. ФГОС. Презентация опыта составления технологических карт урока. Зимнович Н. В.3.2 Проект решения педагогического совета. Тимошенко В. Г. “Не мыслям надо учить, а мыслить». И. Кант  Главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы ни совершались реформы и преобразования, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель.Что же представляет из себя современный урок? Это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Три постулата современного урока говорят: - Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; - Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; - Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.   Решение педагогического совета: 1.1. Урок - это неотъемлемая часть учебного процесса, которая и при переходе на новые стандарты остается одной из основных форм организации обучения. Современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, потребность. ..Новизна современного российского образования требует изменения личностного начала учителя, который должен создать условия для порождения ценностей и смыслов деятельности обучающегося.1.2. Постановили:Педагогам школы в практике своей деятельности необходимо использовать системные требования к современному уроку: Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении, как основу ФГОС;2. С целью повышения качества образования использовать здоровьесберегающие и развивающие технологии;Рекомендовать проведение уроков современного типа наряду с традиционными уроками , постепенно увеличивая их долю; Продолжить работу МО педагогов школы по повышению ИКТ – компетентности; 5. Классным руководителям и учителям-предметникам создавать в школе эмоционально-психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника; 6. Продолжить совершенствование материально-технической базы школы. https://docviewer.yandex.rufestival.1september.ruarticles/604027/http://www.myshared.ru/slide/400653/Источники информации: