Что такое ветер? 6 класс
Учитель географии Исакова Марина ВалентиновнаМБОУ СОШ№29Ветер
ЗагадкаХоть бескрылый, а летает.Безголовый, а свистит.Хоть безрукий, но бываетГруши с веток обивает,Сосны с корнем вырывает,Так порою он сердит.Только что он был везде –Миг – и нет его нигде.
Цели урокаЗакрепим основные понятия: годовой ход температуры и амплитуда колебания температуры.Познакомимся с понятием «Ветер»Выясним причины возникновения ветра и его виды
Вычислите среднюю температуру за сутки. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} 6ч 12 ч 18 ч 24 ч +7◦С +15◦С +12◦С +10◦С
Вычислите среднюю температуру за сутки. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} 6ч 12 ч 18 ч 24 ч +7◦С +15◦С +12◦С +10◦ССредняя температура за сутки равна +11◦С
Вычислить амплитуду температуры. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} 6ч 12 ч 18 ч 24 ч +8◦С +15◦С +12◦С +10◦С
Вычислить амплитуду температуры. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} 6ч 12 ч 18 ч 24 ч +8◦С +15◦С +12◦С +10◦САмплитуда равна +7◦С
Найди ошибкуТемпература воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных лучей на земную поверхность. Длительность светового дня не влияет на температуру воздуха. График суточного хода температур показывает, что максимальных значений температура достигает в полдень, а минимальных – в полночь. Температура воздуха влияет на живые организмы и процессы, которые происходят в природе. Чтобы рассчитать среднюю суточную температуру, нужно составить все ее показатели, зарегистрированные на протяжении года, и разделить на количество наблюдений. Самый теплый месяц– июнь, самый холодный, – январь.
Найди ошибкуТемпература воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных лучей на земную поверхность. Длительность светового дня не влияет на температуру воздуха. График суточного хода температур показывает, что максимальных значений температура достигает в полдень, а минимальных – в полночь. Температура воздуха влияет на живые организмы и процессы, которые происходят в природе. Чтобы рассчитать среднюю суточную температуру, нужно составить все ее показатели, зарегистрированные на протяжении года, и разделить на количество наблюдений. Самый теплый месяц – июнь, самый холодный, – январь.
Что такое ветер?
ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол
Вопросы:Назовите главную причину образования ветра? Какие ветры вы знаете?§39
Разница в давлении.ВДНД-+
style.rotation
Причина образования ветраГлавной причиной возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления.Область высоко атмосферного давленияОбласть низкого атмосферного давления
Обозначить высокое, низкое и нормальное давление, если величина:730 мм -790 мм -780 мм -760 мм -745 мм -
Стрелкой укажите в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае он будет сильнее?А 740 мм Б 750 ммА 763 мм Б 758 ммА 754 мм Б 752 мм
ТИПЫ ВЕТРОВ.БРИЗ МУССОНБОРАПАССАТФёнУРАГАНТАЙФУНТОРНАДО
Образование бризов(используя §39 определите появление дневного и ночного бризов){5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}БризыСушаМоре ДавлениеВысокое НизкоеДневной бризНочной бриз
БризыБереговой бриз(ночной)Морской бриз(дневной) с охлажденного побережья на море результат неравномерного нагревания поверхностиВетер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши.
МуссонВетер меняющий свое направление два раза в год: летом и зимой
Значение ветра в природе и жизниПоложительное Отрицательное
Значение ветра в природе и жизниПоложительное Отрицательное Переносит семена растенийФормирует климат и микроклиматУчаствует в образовании и перемещении облаковСпособствует возникновению океанических теченийРазвеевает загрязняющие вещества, выбрасываемые промышленными предприятиямиИз ветра получают электроэнергию
Значение ветра в природе и жизниПоложительное Отрицательное Переносит семена растенийФормирует климат и микроклиматУчаствует в образовании и перемещении облаковСпособствует возникновению океанических теченийРазвеевает загрязняющие вещества, выбрасываемые промышленными предприятиямиИз ветра получают электроэнергию Обладает разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.)
Домашнее задание§39 вопросы 2 и 4 (письменно). Творческое задание (по желанию).Подготовить сообщения или презентации об одном из типов ветров