Презентация мастер-класса на тему: Осенние мотивы в аппликации детей разных возрастных групп


Осенние мотивы в аппликации детей разных возрастных групп Цель урока: создание в малых группах образцов аппликации на тему "Осенние мотивы" для занятий с детьми разных возрастных групп дошкольного образовательного учреждения. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТВы систематизируете знания по темам: «Аппликация как вид художественного творчества в детском саду» и «Аппликация в разных возрастных группах».Вы повторите технические приёмы работы с ножницами и бумагой. Вы закрепите умения работать с цветом. Участие в мастер-классе позволит вам на практике:планировать различные виды деятельности детей;организовывать продуктивную деятельность дошкольников - рисование, аппликация, лепка, конструирование;анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности детей;приобрести опыт организации собственной деятельности, научиться определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;приобрести опыт работы в коллективе и команде;приобрести опыт постановки задач профессионального и личностного развития. Задания для малых группПервое задание предполагает дать ответы на вопросы, демонстрирующие ваши теоретические знания.Второе задание предлагает вам соотнести технические приемы выполнения аппликации и возрастные особенности детей конкретной группы.В третьем задании вам нужно выполнить практическую работу по созданию творческой аппликации «Осенний букет» для обозначенной возрастной группы.Четвёртое задание — представление результатов работы малой группы. Алгоритм выполнения практической работыОпределение темы творческой работы, выполняемой малой группой.Выбор фона и подборка цветной бумаги для элементов аппликации.Выбор технических приёмов для изготовления аппликации.Подготовка элементов для аппликации с учетом соразмерности листа фона и в соответствии с темой.Композиционное решение аппликации.Приклеивание деталей.Итоговое оформление творческой работы.Формулирование задач обучения выполнению аппликации в конкретной возрастной группе детей. Показатели для анализа практической работы Соответствие выполненной творческой работы определённой возрастной группе детей.Качество аппликации (последовательное применение операций, использование технических приёмов и цветовой гаммы, наклеивание, композиция).Аргументированность последовательности действий при выполнении аппликации.Рациональность использования рабочего времени.Умение членов малой группы отвечать на вопросы участников мастер-класса.Умение работать в коллективе , взаимодействовать с коллегами. РефлексияКакие преимущества вы увидели, работая в группах?Какие проблемы возникали у вас при работе в малой группе?Помогает ли работа в малых группах развитию личностных качеств? Каких именно? Можете ли вы применить данные техники и приёмы аппликации не только в профессиональной деятельности, но и в быту? В каких случаях? З. ФедоровскаяОСЕНЬ Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: -Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!