Дополнительное образование в школе. Презентация к проекту — обязательный элемент для защиты на фестивале или конференции


Синий платочек Клавдии Шульженко – лирическая летопись времён.ГБОУ Школа №1161(Подр.1)Авторы-участники проекта:Учащиеся ГБОУ школы №1161 Гусева Маргарита – 9А Ефименко Екатерина – 9АЖабина Кристина – 9АРуководитель проекта:Педагог ДО Гранкина Елена Геннадьевна Актуальность проекта. Мы участники студии «Вдохновение» ГБОУ Школы№1161. В 2015-2016 учебном году продолжаем создавать проекты, направленные на формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания учащихся.Этот проект мы посвящаем людям и песне Великой Отечественной войны 1941-1945гг. - периода истории России, который оставил нам шедевры песенного творчества. Военная песня – великое наследие, достояние нашей страны! Она поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, была необходима человеку как воздух, чтобы сердце не черствело. И если прослушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, то это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны. В военной песне очень высокая концентрация таких человеческих качеств, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Родины. Эти вечные духовные ценности должны передаваться из из поколения в поколение, поэтому они никогда не потеряют своей актуальности. И сегодня, как никогда, очень важно системно проводить работу с подрастающим поколением, необходимо формировать уважительное отношение к наследию и сохранять его. Воспитывать лучшие патриотические чувства. Идея и востребованность проекта. Мы провели социологический опрос в нашей школе. Было опрошено 100 учеников. Возрастная категория респондентов 10-17 лет. Учащимся было предложено назвать одну песню о войне, которую они знают. Самыми популярными были:- День Победы, Журавли, Катюша. Очень часто называли не песню, а исполнителя. Например: Группа «Любэ», Иосиф Кобзон, Полина Гагарина, был даже Дима Билан. Песню «Синий платочек» из 100 человек назвали только 7-мь. Мы приняли решение, что на сложившуюся ситуацию надо повлиять. Исходя из результата опроса и в связи с тем, что год 2016 – год 110-летия со дня рождения Клавдии Ивановны Шульженко - советской эстрадной певицы, народной артистки СССР (1971), первой исполнившей эту песню, мы приняли решение, что внесём свой вклад в продление сценической жизни песни и ознакомим учащихся с этим произведением. Цель. Создать Проект в виде литературно-хореографической композиции , как возможную форму культурно-просветительной деятельности, направленной на формирование гражданско-патриотического воспитания, духовно-нравственного сознания и просвещения учащихся в школе на уроках мужества , уроках патриотического воспитания , фестивалях и концертах (на примере песни Синий платочек).Стимулировать интерес у учащихся школы к истории нашей страны, распространять информацию об исторических событиях ВОВ 1941-1945 годов. Воспитывать у учащихся историческую грамотность, чувство патриотизма и любви к Родине, песне. Основные задачи.1.Создать проект, решая культурно-просветительные, и гражданско-патриотические задачи.2.Создать презентацию и сценарий – рассказ об истории создания и исполнения песни. О примерах исторической роли песни в жизни людей.3. Поставить танцевальный номер. Максимально раскрыть творческий потенциал учащихся студии, дать возможность проявить себя индивидуально и в группе. Развить умение работать с информацией.4.Познакомить своих родителей с результатом нашей работы – проектом.5.Выступать с проектом на школьных мероприятиях, стимулировать интерес у учащихся школы к истории нашей страны, распространять информацию об исторических событиях, воспитывать у учащихся историческую грамотность, чувство патриотизма и любви к Родине, песне. Методы работы. Поисковый.Изучение и анализ литературных и музыкальных текстов песни, литературных источников и Интернет-ресурсов. Поиск нужного варианта исполнения песни Синий платочек.Технологический.Проведение опроса среди учащихся на знание песен. Вместе с руководителем пошив платков , подбор стихов, движений, музыки. Методично разучивали элементы танца с платком, соединяли их с музыкой. зале и на сцене проходил репетиционный и постановочный период. Заключительный. Выступление на школьных мероприятиях, тематических фестивалях, общешкольных классных часах, концертах. Оценили и проанализировали проект в целом. План подготовки и исполнения проекта1.Опрос учащихся, анализ и обдумывание будущего проекта. Выбор названия – сентябрь.2. Подбор движений и стихов для проекта. Покупка ткани. Выкраивание и пошив синих платков. Постановочный и репетиционный период – октябрь.3.Показ проекта – начало ноября, декабрь, январь, февраль, май. Критерии оценки проекта.Содержание презентации к проекту должно отвечать заявленной теме., Стихи и танец должны исполняться эмоционально и выразительно, т.к. мы обязаны создать атмосферу того времени, чтобы зритель смог ощутить те эмоции, которые тогда переживала молодёжь, тем самым восстановить связь тех времён.Технически танец должен соответствовать возрасту исполнителей и содержать не менее 10-ти элементов. Результаты проекта и практическое применение.Мы показали наш проект на общешкольных классных часах и фестивалях. Проект награждён Дипломом I-ой степени в номинации » историческая реконструкция» на VI Московском Открытом фестивале исторических и военно-спортивных объединений, клубов, творческих союзов « Нам этот мир завещано беречь!» и Дипломом I-ой степени на открытом фестивале детского творчества ГБОУ Школы№1161 «Я – талантлив!» в номинации « Танцевальная карусель». Там же проект награждён почётной грамотой за победу в номинации «Приз зрительских симпатий» при голосовании учащихся и зрителей на фестивале. Результаты проекта и практическое применение.В процессе работы над проектом, у нас появилась новая, интересная, эмоциональная, выразительная и очень трогательная литературно-хореографическая композиция, которой раньше в репертуаре не было. Мы горды тем, что танцуем под песни, созданные в годы войны! Эти песни обладают сегодня силой документа – прямого свидетеля участника тех грозных событий. Благодаря песне «Синий платочек» мы узнали много интересных фактов из жизни Клавдии Ивановны Шульженко, узнали историю создания песни и их авторов, научились исполнять много разных движений в стилистике песни. Результаты проекта и практическое применение.Создан и исполнен наш проект. Мы горды своей работой и тем, что сумели её исполнить. Всем понравился наш проект. Мы получили отличную оценку своей работы от одноклассников, учителей и родителей. Теперь каждый, кто посмотрел наш проект, знает песню «Синий платочек»! Он наш талисман на каждом выступлении. Впереди праздники, посвященные Дню Победы, окружные фестивали и конкурсы, открытые уроки и концерты. Проект будет жить дальше неся память о Клавдии Ивановне Шульженко ,о её песне « Синий платочек», о духе патриотизма, любви к Родине и памяти о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. 1) Песни войны и Победы / сост.: В. Андриянов, А. Кузнецов.2) Антология военной песни/ сост. и автор предисл. В. Калугин. – М: Эксмо, 2006 3) Стихи и песни о Великой Отечественной войне/ сост. Л.В. Поликовская. М.: Мир Энциклопедии, 2008.4) Алещенко Н.М. Во имя победы. М.: 19855) Всё для фронта под ред. Н.В. Свиридова. М.: 1989, Т.9.6) Великая Отечественная война. События. Люди. Документы. Краткий исторический справочник. М.: 1990 7)История создания песни «Синий платочек», автор Ю. Е. Бирюков 8)Википедия — свободная энциклопедия.9) Ресурсы интернет: http://sovmusic.ru/ Википедия.10)Л. Сидоровский. «Строчит пулеметчик — за синий платочек…» // И только потому мы победили. Л., 1985 Литература и источники