Презентация к статье на тему «Использование интерактивной доски на учебных занятиях»
Использование интерактивной доски "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Древняя мудрость Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты;повысить качество усвоения материала;построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, какого качества мел, понятно ли все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей;ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным;ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока;ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся; Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе Положительные аргументы: Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность, доступность сложного материала, оперативность, моделирование эксперимента, индивидуальная работа, классификация, окупаемость времени затраченного на подготовку к уроку, пополнение методической копилки учителя, систематизация знаний при малом количестве времени, учет времени на каждом этапе, строгое соблюдение САНПИНА. Отрицательные аргументы:Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока; Презентации позволяют учителю наглядно представлять материал;интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; К 17см 23см Для красного треугольника найдите равный и щёлкните по нему мышкой. 23см 23см 23см 17см 17см 17см 37 540 540 Проверка 540 Не верно! С А О М В N X O D E Q Алгоритм подготовки урока с использованием интерактивной доски 1.Заранее определить тему использования доски в тематическом планировании;2.Определить цели и задачи урока и его тип;3.Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;4. Заранее подготовить учащихся к восприятию урока с использованием инструментов интерактивной доски;5.Подбор электронных изданий;6.Конструирование своего урока на основании электронных изданий или создание урока с помощью инструментов интерактивной доски; МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ20% из того, что мы СЛЫШИМ30% из того, что мы ВИДИМ50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей 1. Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; 2. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; 3. Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; 4. Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; 5. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Подводя итоги всему выше сказанному, отмечу:1)урок должен быть приготовлен заранее, тогда объяснение материала пройдет быстрее; 2)интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы; 3)течение урока должно быть логическим и последовательным, тогда урок позволит выполнить все поставленные задачи; 4)файлы, сохраненные во время урока, могут быть переданы ученикам; также эти файлы можно использовать на последующих уроках для повторения пройденного материала или дополнения. «Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя» Крейт Баррет РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;Повышение уровня использования наглядности на уроке;Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;Рост качества знаний. Спасибо за внимание!