Презентация на тему Дети должны учиться вместе. Равные возможности для каждого


Инклюзивное образование _________________________________ Галимова Р.Р. – учитель математики МБОУ «Гимназия №1 им. Ч.Т. Айтматова п.г.т.Кукмор» «Люди так не делятся» Инклюзивное образование: равные возможности для каждого В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.По материалам Альянса правозащитных организаций «Спасите детей» «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой. «Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить» Жан Ванье «Из глубины» Мейнстриминг Предусматривает расширение социальных контактов между детьми с ограниченными возможностями здоровья и их ровесниками. Чаще всего внеурочная форма общения: участие в общих массовых мероприятиях, пребывание в летних лагерях, посещение клубов по интересам.Исследования показали, что такие отношения во внеурочное время характеризуются непродолжительностью и ограниченностью. Интеграция определяется как усилия, направленные на ведение детей в постоянную образовательную среду.Типы интеграции: Социальная интеграция. Дети с особенными потребностями могут принимать участие вместе с другими детьми во внеклассной деятельности, но вместе они не обучаются. Функциональная интеграция. Как дети с особенными потребностями, так и сверстники обучаются в одном классе. Существует два типа такой интеграции: частичная и полная. При частичной интеграции дети с особенными потребностями обучаются в специальном классе или отделении школы и посещают только отдельные общеобразовательные мероприятия – тогда как при полной интеграции такие дети проводят все время в общеобразовательных классах. Обратная интеграция. Это такой тип интеграции говорят тогда, когда здоровые дети посещают специальную школу. Спонтанная интеграция. Дети с особенными потребностями посещают общеобразовательные классы без получения дополнительной специальной поддержки. Интегрированное обучение не предусматривает изменение в системе образования, ребенок адаптируется к ее требованиям, или становится непринятым. Инклюзивное (включающее) образование - это система образовательных услуг, которая базируется на принципах обеспечения основного права детей на образование и право получать его по месту жительства, что предусматривает обучение ребенка с особенными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения.Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Интегрированнное образование - Адаптация ребёнка к требованиям системы Превращение квадратныхколышков в круглые Система остается неизменной Ребёнок либо адаптируется к системе, либо становится для неё неприемлемым все дети разные;все дети могут учиться;есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол;адаптация системы к потребностям ребенка. Равные возможности для каждого! Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;Каждый человек способен чувствовать и думать;Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;Все люди нуждаются друг в друге;Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Законодательные ресурсы: Конституция Российской ФедерацииЗакон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция ООН о правах ребенка Другие варианты обучения детей-инвалидов Спецшколы и интернаты Коррекционные классы общеобразовательных школ Домашнее обучение Дистанционное обучение Внедрение инклюзивного образования в России испытывает определенные проблемы: Число детей, официально получающих пособия по инвалидности, в стране резко возросло (1,3 от общего числа детей).Специальное образование, охватывающее учащихся с особыми потребностями - инвалидов, испытывает серьезные потрясения ввиду сокращения финансирования и структурных преобразований. Внедрение инклюзивного образования сталкивается не только с трудностями организации так называемой "безбарьерной среды" (пандусов, одноэтажного дизайна школы, введения в штаты сурдопереводчиков, переоборудования мест общего пользования и т.п.), но и с препятствиями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей принять рассматриваемую форму образования.  Инклюзивное образование - это процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы. дети , проживающих в малоимущих семьях Основные задачи:- обеспечить равное отношение ко всем детям; - дать полноценное качественное образование; - обеспечить успешную социализацию детей. Очень важно понять: При создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие. Главные преимуществаинклюзивного образования: «Мы за инклюзивное образование» Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!