РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС:ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Педагог – психолог: И.А. Сапрыгина I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. Обычно Опасно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. Закон 1 Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!Закон 2 Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.Закон 3 Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого приводят к боязни и ненависти.Закон 4 Не налагайте запретов. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.Закон 5 Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.Закон 6 Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.Закон 7 Развивайте в себе чувство юмора. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие люди.Закон 8Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!Закон 9 Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».Закон 10Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком.Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.2) Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутстиве завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.К окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться.Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Уровень тревожности факторы 5 «А» -19 чел.( 31,5%) 5 «Б» 18 чел.(22%) Общая тревожность 5 чел.-26,3% 6 чел.-33% Социальный стресс 5чел.-26,3% 7чел.-39% Потребность в успехе 7 чел.-37% 5чел.-28% Страх самовыражения 13чел.-68% 7 чел.-39% Проверка знаний 12чел.-63% 9чел.-50% Несоответствие ожиданиям 6 чел.-31,5% 5чел.-28% Сопротивляемость стрессу 4 чел.-21% 1чел.-5,5% Отношение к учителям 8 чел.-42% (15)9чел.- (83%)-5о% РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ 2013г. Уровень тревожности факторы 5 «А» -21 чел. 5 «Б» - 22 чел. Общая тревожность 19 чел. – 90,4% 16 чел.- 72,7% Социальный стресс 17 чел. – 80,9% 18 чел. – 81,8% Потребность в успехе 18 чел. - 85,7% 18 чел. – 81,8% Страх самовыражения 17 чел. – 80,9% 12 чел.54,5% Проверка знаний 13 чел. – 61,9% 16 чел. – 72,7% Несоответствие ожиданиям 16 чел. – 76,1% 17 чел. – 77,2% Сопротивляемость стрессу 16 чел – 76,1% 18 чел. – 81,8% Отношение к учителям 16 чел. – 76,1% 17 чел. – 77,2% Уровень самооценки 5 «А» 16чел. 5 «Б» 18 чел. высокий 3 чел.-18,7% 7 чел.- 39% средний 13чел.-81,3% 10чел.-56% низкий ------ 1чел.-5% РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ Уровень самооценки 5 «А» 21чел. 5 «Б» 21 чел. высокий 11 чел. – 52,3% 6 чел. – 27,2% средний 9 чел. – 42,8% 8 чел. – 36,3% низкий 1 чел. - 4,7% 7 чел. – 31,8 % Уровень 5 "А« 19чел. 5 "Б«16 чел. Высокий уровень 0 чел. - 0% 1 чел. - 6% Средний уровень 6 чел. – 31,5% 4 чел. -25% Ниже среднего уровня 3 чел. - 16% 3чел. - 19% Низкий уровень 6 чел. – 31,5% 4 чел. - 25% Очень низкий уровень. Школьная мотивация и познавательная активность.Учащимся предлагалось ответить на 10 вопросов анкеты Н.Г. Лускановой, выбирая из предлагаемых вариантов наиболее соответствующий им. По результатам исследования было установлено 5 основных уровней школьной мотивации, по которым распределились учащиеся 5-х классов, что отражено в таблице: Школьная мотивация и познавательная активность.Учащимся предлагалось ответить на 10 вопросов анкеты Н.Г. Лускановой, выбирая из предлагаемых вариантов наиболее соответствующий им. По результатам исследования было установлено 5 основных уровней школьной мотивации, по которым распределились учащиеся 5-х классов, что отражено в таблице: 2013г. Уровень 5 «А» 21 чел. 5 «Б» - 22 чел. Высокий уровень 2 чел. – 9,5% Хороший уровень 7 чел. – 31,8% 8 чел. – 36,3% Средний уровень 5чел. – 23,8% 9 чел. – 41% Ниже среднего уровня 7 чел. – 33,3% 5 чел. – 23% Очень низкий уровень.